Сдача через силу
Суд разрешил инвестору завершить многострадальный долгострой на Петроградке (на углу Малого проспекта и Рыбацкой ул.). КУГИ возражал, но фирма, которая с 2003‑го возводит торговый комплекс на 7500 кв.м, добилась успеха в кассации.
yle="text-align: justify;">Суд разрешил инвестору завершить многострадальный долгострой на Петроградке (на углу Малого проспекта и Рыбацкой ул.). КУГИ возражал, но фирма, которая с 2003‑го возводит торговый комплекс на 7500 кв.м, добилась успеха в кассации.
Проект не раз оказывался в центре конфликтов. Инвестор поссорился с архитекторами из «Студии‑44» Никиты Явейна, самовольно изменив проект в части фасадных решений. Затем не мог согласовать условия с «Ленэнерго», из-за чего сроки неоднократно продлевали. Наконец, в 2013‑м попытался переуступить недострой на торгах за 400 млн рублей, но не нашел покупателя. Чиновники Смольного устали возиться с объектом и решили вообще отобрать «незавершенку», хотя, судя по внешнему виду, ТК почти готов.
Девелопером выступает ООО «Реди». По данным СМИ, эта фирма подконтрольна Юрию Жорно, президенту корпорации «Ковчег».
Фирма получила надел (1667 кв.м) на торгах в 2003‑м. На этом месте находился сквер, но его исключили из перечня зеленых насаждений. С КУГИ был подписан инвестдоговор. Выйти на площадку девелоперу удалось только в 2006‑м. Но «Ленэнерго» отказалось обеспечить энергоснабжение комплекса в нужном объеме. Началась череда арбитражных споров. В 2012‑м суд признал вину монополиста и обязал его сдать новую подстанцию. В 2013‑м судьбой стройки заинтересовалась группа депутатов ЗС. Они попросили губернатора расторгнуть договор с инвестором, который десять лет возится с этим проектом (а забор занимает часть проезжей части). Губернатор ответил, что для задержки были объективные причины. Но к этому времени и сам девелопер охладел к ТК. Он согласен был переуступить его за 400 млн рублей. Но рокировка не состоялась. А когда в прошлом году у фирмы истекли очередные сроки, она попросила продлить их еще на 15 месяцев. На этот раз КУГИ отказал. Инвестор обратился в суд и недавно одержал победу в решающей третьей инстанции. Служители Фемиды решили, что расторгать договор на такой высокой стадии готовности объекта нелогично.