НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 21:41

Пошли в народ

17 ноября 2015 в 14:57

Компания «Главстрой-СПб» представила новую концепцию жилого комплекса «Юнтолово». Проект стал намного демократичнее. Девелопер рассчитывает привлечь сюда 7% от всего объема спроса на падающем рынке.

Проект «Юнтолово» предполагает освоение 437 га в Приморском районе. Здесь должен был появиться малоэтажный комплекс бизнес-класса. Теперь эти планы признали утопичными.

Первая очередь (14 корпусов, 114 000 кв.м) сдана в эксплуатацию в декабре 2014-го. А всего здесь запланировано 2,2 млн кв.м жилья, рассчитанного на 70 000 человек.

Обновленную концепцию представили в рамках Urban Week 2015. Ее выполнили испанские архитекторы из бюро EDDEA (входит в Atlantica Platform). Маркетинговую стратегию написал Институт проблем предпринимательства. Специалисты ИПП выделили три группы покупателей, которые могут позволить себе только жилье эконом-класса. Это молодые люди, приобретающие первую квартиру, небогатые семьи без автомобиля и те, кому по семейным обстоятельствам срочно понадобилось отдельное жилье. Многоэтажки для таких покупателей (1,7 млн кв.м) будут расположены вдоль проектируемого Конно-Лахтинского проспекта, рядом с деловым центром нового района.

Две другие категории претендуют на «комфорт» и «комфорт+». Это семейные пары, которым важны безопасность детей и здоровый воздух, и немолодые люди, желающие совместить городские удобства с близостью к природе. Для них заложены кварталы вдоль Юнтоловского заказника и у центрального парка — еще около 465 000 кв.м жилья.

Учтены в стратегии и семьи, готовые платить не только за комфорт, но и за виды из окон, хорошую архитектуру, террасы и т. д. Под такие дома отведена полоса земли вдоль русла реки Юнтоловки. По словам Любови Вовченко, директора по маркетингу «Главстроя-СПб», эта часть проекта будет реализована только при благоприятной экономической ситуации. При других обстоятельствах здесь появятся кварталы «комфорт+».

Заметно упростились транспортные решения: исчезли каналы и подземные парковки. Предполагается, что от 25 до 45% жителей «Юнтолово» будут пользоваться общественным транспортом. Рассчитывали на трамвай, но правительство Петербурга не выделило землю под линию между «Юнтолово» и городом. Остается автобус…

Транспортная проблема — узкое место проекта. По данным Института транспортных систем, в пиковые часы отсюда захотят выехать на работу 12 000 человек. Если примерно половина из них воспользуется для этого личными автомобилями, им понадобится восемь полос движения. Для оставшихся придется пустить автобусы на 100 мест по одной машине в минуту.

«Единственное реальное решение — трамвай, — комментирует Алексей Шаскольский, заместитель начальника департамента оценки ИПП. — Все остальное — полумеры. Есть надежда на Газпром, который пробьет у города модернизацию трасс М32 и М49 для своего проекта в Лахте. Пока «Юнтолово» выглядит идеальным местом для молодого человека с большими надеждами, который утром на велосипеде проезжает 5–7 километров до «Лахта-центра», где его ждут работа и все удовольствия большого города».

Зато общественные пространства «Юнтолово» стали более насыщенными и разнообразными. Возникли патио, «зеленые коридоры», выходящие в лес, сеть велодорожек, три парка и целая система городских площадей.

«В новой концепции заложено множество магнитов, которые выманят людей из дома, заставят общаться», — уверен Петр Буслов, руководитель аналитического центра «Главстроя-СПб».