Базарная практика
В рамках проекта UniMarket компания JLL открыла ярмарку «Аквариум Маркет» в ТЦ «Водный» (Москва). На площадке в 590 кв.м на втором этаже комплекса работают 30 самостоятельных fashion-точек и отдельная зона для проведения выставок и мероприятий.
yle="text-align:justify">В рамках проекта UniMarket компания JLL открыла ярмарку «Аквариум Маркет» в ТЦ «Водный» (Москва). На площадке в 590 кв.м на втором этаже комплекса работают 30 самостоятельных fashion-точек и отдельная зона для проведения выставок и мероприятий.
UniMarket — проект создания креативных пространств в торговых центрах. Здесь продают косметику, одежду, обувь, аксессуары и другие товары молодых дизайнеров и производителей, которые выделяются на фоне ассортимента сетевых операторов. Маркет объединяет арендаторов разного формата, занимающих от 3 до 150 кв.м на небольшой срок (в пределах трех месяцев). Ротация поддерживает интерес аудитории, утверждают в компании. Помимо ритейла ставка делается на развлекательную составляющую. «Чтобы обеспечить достаточный объем продаж каждому участнику, нужен большой поток посетителей, а значит, требуется «магнит», — объясняет руководитель направления коммерциализации департамента управления недвижимостью компании JLL Алдынай Юмбуу.
Помимо точки в «Водном» JLL уже открыла маркеты в ТЦ «Авиапарк» (под названием Trend Island) и в петербургском ТРЦ «Монпансье» (ЛугLOOK). «В каждом торговом центре у UniMarket свое название, ориентированное на посетителей именно этого объекта. Проекты на уровне В2С между собой никак не связаны. UniMarket решает конкретные задачи конкретного собственника: альтернативное заполнение отсутствующего fashion-сегмента, добавление сезонного предложения, lifestyle-пространства», — говорит Алдынай Юмбуу.
Идея создания UniMarket у JLL родилась во время брокериджа ТЦ «Авиапарк». На стабильном рынке поставщики и интернет-магазины без розничного формата сразу «уходили в архив переговоров», но в новых реалиях уникальный ассортимент повысил ценность подобных операторов в глазах девелопера, рассказывает г‑н Юмбуу. Похожие проекты можно встретить в зарубежных комплексах, например, в торговом центре К11 в Гонконге работает К11 design store.
«В последние два года мы наблюдаем рост интереса к маркетам: торговым центрам нужно заполнять площади, а потребители устали от похожих друг на друга объектов, — рассказывает г‑н Юмбуу. — Доходы торгового центра зависят от успешности участников маркета — в среднем от 5 до 40% от товарооборота».