Земля для «Чижика»
Город предоставил участки для продолжения маршрута скоростного трамвая «Чижик».
Город предоставил участки для продолжения маршрута скоростного трамвая «Чижик».
Правительство Петербурга выпустило два постановления о выделении Транспортной концессионной компании участков на Ржевской площади, Рябовском шоссе и Ириновском проспекте. Их общая площадь – около 4,5 га. Земля нужна для строительства трамвайных путей. Это третья очередь концессионного проекта. Трамвай пройдёт по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе до железнодорожной станции Ржевка, а также по новой линии по улице Потапова. Срок строительства, обозначенный в постановлении, - три с половиной года. Однако по планам Смольного и концессионера участок будет готов уже в следующем году, а движение планируется запустить еще раньше - до осени. Изначально Смольный и Транспортная концессионная компания собирались реализовать весь проект до конца 2018 года.
Первую очередь маршрута от Хасанской улицы до Ладожского вокзала (на участке от Хасанской по проспекту Наставников до проспекта Косыгина и по Косыгина до временной остановки у Ладожского вокзала) запустили в марте прошлого года. В декабре удалось открыть участок от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина и далее по Наставников до Ириновского проспекта (вторая очередь).
Напомним, что в перспективе «Чижик» хотят пустить и дальше. По плану трамвайную сеть протянут до Малой Охты. Трамвай может пойти по Гранитной улице до пересечения с Новочеркасским проспектом, где строится новое трамвайное кольцо «Малая Охта». Там предусмотрены конечная станция, семь приёмоотправочных путей, и туда прибывают трамваи из правобережной части соседнего Невского района. Продолжение линии за Ладожский вокзал до нового кольца улучшит транспортную связь двух районов и финансовые показатели проекта. Однако осуществить этот план получится не раньше лета 2019-го, когда будет построен мост через реку Оккервиль и закончится реконструкция Гранитной улицы.
Также Смольный в прошлом году начал переговоры с производителем трамваев, швейцарской компанией Stadler, которая запросила у администрации участок под производство. Пока что «Чижики» для Петербурга выпускают в Минске.
ТКК принадлежит ЗАО «ИК «Лидер» (35%), «Группе ЛСР» (20%), Суверенному фонду Саудовской Аравии (13%), Российскому фонду прямых инвестиций (10%) и др.