НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 03:46

Слишком дорогой экспресс

16 октября 2017 в 15:16

Петербургские депутаты от фракции «Справедливая Россия» просят губернатора отменить конкурс на строительство аэроэкспресса. Дело в слишком высокой плате за проезд.

Обращение к градоначальнику подписали Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров. На прошлой неделе члены Межведомственной комиссии под руководством вице-губернатора Игоря Албина раскритиковали и признали недоработанной финансовую модель линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Однако основные параметры будущей железнодорожной ветки утверждены.

Депутаты уверены, что предполагаемая стоимость билета – 250–350 рублей – крайне завышена. Сейчас от Витебского вокзала до аэропорта можно добраться менее чем за 100 рублей (45 рублей за проезд на метро до станции «Московская» и 40 рублей за маршрутку до Пулково). В обращении говорится, что петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но там аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро, и путь на простой электричке занимает не менее полутора часов. Поэтому аэроэкспресс – практически единственный удобный и быстрый способ попасть в центр столицы. Так что проезд в петербургском аэроэкспрессе при разумном подходе не должен стоить дороже 100 рублей. Но депутаты уверены, что даже тогда аэроэкспресс станет популярным лишь при отсутствии маршруток и автобусов от метро «Московская».

«Справороссы» интересуются у губернатора: как город (участник будущего ГЧП) намерен решать вопрос с этими конкурентами? И как проект окупится, если билет обойдется в три раза дороже, чем сейчас платят граждане? Возможно, город опять возьмет на себя обеспечение прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД?

Губернатора просят изыскать иные пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. Например, обеспечить больше транспорта на маршруте от ст.м. «Московская» до аэропорта Пулково, рассмотреть продление по земле Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградской ветки от «Звездной» до аэропорта. В этом случае выиграют и жители Шушар.