НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не прогнозируем спад в строительстве, но для прямого сравнения рынка с докризисным мало стабильных критериев. Рынок меняется. Однако сознательное торможение проектов противоречит логике наполнения эскроу-счетов...» Сергей Софронов

5 октября, 18:14
16 октября 2017 в 15:16

Слишком дорогой экспресс

Петербургские депутаты от фракции «Справедливая Россия» просят губернатора отменить конкурс на строительство аэроэкспресса. Дело в слишком высокой плате за проезд.

Обращение к градоначальнику подписали Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров. На прошлой неделе члены Межведомственной комиссии под руководством вице-губернатора Игоря Албина раскритиковали и признали недоработанной финансовую модель линии аэроэкспресса от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Однако основные параметры будущей железнодорожной ветки утверждены.

Депутаты уверены, что предполагаемая стоимость билета – 250–350 рублей – крайне завышена. Сейчас от Витебского вокзала до аэропорта можно добраться менее чем за 100 рублей (45 рублей за проезд на метро до станции «Московская» и 40 рублей за маршрутку до Пулково). В обращении говорится, что петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но там аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро, и путь на простой электричке занимает не менее полутора часов. Поэтому аэроэкспресс – практически единственный удобный и быстрый способ попасть в центр столицы. Так что проезд в петербургском аэроэкспрессе при разумном подходе не должен стоить дороже 100 рублей. Но депутаты уверены, что даже тогда аэроэкспресс станет популярным лишь при отсутствии маршруток и автобусов от метро «Московская».

«Справороссы» интересуются у губернатора: как город (участник будущего ГЧП) намерен решать вопрос с этими конкурентами? И как проект окупится, если билет обойдется в три раза дороже, чем сейчас платят граждане? Возможно, город опять возьмет на себя обеспечение прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД?

Губернатора просят изыскать иные пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. Например, обеспечить больше транспорта на маршруте от ст.м. «Московская» до аэропорта Пулково, рассмотреть продление по земле Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградской ветки от «Звездной» до аэропорта. В этом случае выиграют и жители Шушар.