НАШ ЦИТАТНИК: «Надо очень аккуратно подходить к частичному изменению фасадов, поскольку оно порой довольно серьёзно меняет здания. Можно удлинить нос Венере Милосской, талию усилить, ноги укоротить. Но Венеры Милосской мы уже тогда не получим...» Владимир Григорьев

13 апреля, 20:22

Метро без отклонений

16 ноября 2017 в 15:53
1 714

Метро без отклонений

Смольный опроверг информацию о том, что станции метро «Большой проспект» и «Новокрестовская» строятся с нарушением проекта. Работы идут строго в соответствии с решениями, утвержденными государственной экспертизой.

Информация о нарушениях при строительстве нового участка Невско-Василеостровской линии появилась еще в марте 2016-го, после проверки, проведенной Северо-Западным управлением Ростехнадзора. В частности, речь шла о замене марки бетона и отклонениях в технологии бурения. Позже появились данные об отсутствии гидрозатворов в тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» и замене марки бетона на станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии.

Смольный обещает призвать к ответу СМИ, которые распространяли эту информацию. А Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уверенно утверждает, что при строительстве станции «Большой проспект» применялся бетон класса B25, предусмотренный рабочей документацией и соответствующий проектным решениям. Наличие «стены в грунте» вокруг вестибюля станции не влияет на расчеты постоянных несущих конструкций. Отсутствие гидрозатворов в перегонном тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» предусмотрено проектом, обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями линии. Никаких предписаний относительно этого решения представители Ростехнадзора не выдавали.

«Вопросы безопасности при строительстве объектов метрополитена и дальнейшая безопасная эксплуатация является приоритетом для государственного заказчика и генерального подрядчика», отмечается в сообщении КРТИ.

Комитет обещает завершить «Новокрестовскую» к 30 марта 2018 года, а «Большой проспект» – к 30 ноября 2019-го.

Генеральным подрядчиком по обоим госконтрактам является компания «Метрострой», проекты станций и перегонных тоннелей разработал институт «Ленметрогипротранс».