НАШ ЦИТАТНИК: «Государству не следует поддерживать спрос на некомфортные типологии жилья. В большинстве случаев, если семья покупает за счет ипотеки с господдержкой однокомнатную квартиру, она в дальнейшем уже лишается возможности улучшить свои жилищные условия…» Наталья Трунова

6 июля, 13:56
16 ноября 2017 в 15:53

Метро без отклонений

Смольный опроверг информацию о том, что станции метро «Большой проспект» и «Новокрестовская» строятся с нарушением проекта. Работы идут строго в соответствии с решениями, утвержденными государственной экспертизой.

Информация о нарушениях при строительстве нового участка Невско-Василеостровской линии появилась еще в марте 2016-го, после проверки, проведенной Северо-Западным управлением Ростехнадзора. В частности, речь шла о замене марки бетона и отклонениях в технологии бурения. Позже появились данные об отсутствии гидрозатворов в тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» и замене марки бетона на станции «Большой проспект» Лахтинско-Правобережной линии.

Смольный обещает призвать к ответу СМИ, которые распространяли эту информацию. А Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уверенно утверждает, что при строительстве станции «Большой проспект» применялся бетон класса B25, предусмотренный рабочей документацией и соответствующий проектным решениям. Наличие «стены в грунте» вокруг вестибюля станции не влияет на расчеты постоянных несущих конструкций. Отсутствие гидрозатворов в перегонном тоннеле между станциями «Новокрестовская» и «Беговая» предусмотрено проектом, обусловлено инженерно-геологическими условиями и техническими особенностями линии. Никаких предписаний относительно этого решения представители Ростехнадзора не выдавали.

«Вопросы безопасности при строительстве объектов метрополитена и дальнейшая безопасная эксплуатация является приоритетом для государственного заказчика и генерального подрядчика», отмечается в сообщении КРТИ.

Комитет обещает завершить «Новокрестовскую» к 30 марта 2018 года, а «Большой проспект» – к 30 ноября 2019-го.

Генеральным подрядчиком по обоим госконтрактам является компания «Метрострой», проекты станций и перегонных тоннелей разработал институт «Ленметрогипротранс».