27 июля, 01:05

Агентство идет на рекорд

17 ноября 2017 в 14:24

АИЖК готово потратить рекордную сумму на услуги оценщика – 8,98 млн рублей.

За эти деньги экспертам предстоит оценить недвижимость по 13 адресам, общая площадь зданий и помещений – 196 500 кв.м. Сейчас в них размещаются министерства и федеральные службы: Минэкономразвития, Росимущество, Федеральная служба по тарифам. В перечень попала и единственная в России постройка Ле Корбюзье – здание Центросоюза на Мясницкой, его занимает Росстат.

Чиновникам предстоит переехать в офисы «Москва-Сити»: АИЖК уже купило здесь помещения за 25 млрд рублей. А исторические объекты планируют продать – чтобы отбить затраты.

Оценщика отберут путем запроса ценовых предложений. Заявки принимают с 24 ноября, итоги подведут 28-го. Почти 0,5 млн рублей претенденты должны положить на счет, просто чтобы у них приняли заявку.

Вряд ли желающих будет много.

Цена контракта весит лишь 30% при определении итоговой суммы баллов. Еще 30% дает наличие опыта. Причем не опыта оценки вообще – а именно опыта оценки с 2016 года коммерческих объектов площадью более 350 000 кв.м (по одному договору) в Москве. (Таких компаний наберется, может быть, две-три. А то и вовсе одна.)

Еще 40% даст претенденту максимальное количество сотрудников, имеющих международные квалификационные аттестаты. Например, сертификат RICS (The Royal Institution of Chartered Surveyors – Королевское общество сертифицированных экспертов в области недвижимости). Годится также аттестат CFA (Chartered Financial Analyst, их выдает CFA Institute, штат Вирджиния). Или сертификат ASA (American Society of Appraisers). Удостоверение об успешной сдаче российских квалификационных экзаменов почему-то заказчика не устраивает.

Для заключения контракта претендент должен зарезервировать на специальном счете 2,45 млн рублей. Конкурс будет считаться состоявшимся даже при наличии одной заявки.

В общем, «чужие здесь не ходят». Возможно, победитель конкурса заказчику уже известен. Как только его объявят официально, мы непременно об этом сообщим.