НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 18:28

Трамвай отбил желание

10 декабря 2017 в 12:25

Трамвай в Красногвардейском районе отбил у ЛСР желание заниматься инфраструктурными проектами, говорит генеральный директор компании Андрей Молчанов.

«Группа ЛСР», входящая в консорциум инвесторов, которые реконструируют трамвайную сеть в Красногвардейском районе, не получит ранее запланированной прибыли по проекту, считает г-н Молчанов. «Проект тяжелый технологически, в черте города нужно проложить новую линию. Начинаешь копать – обнаруживается подземная река. Приходится тормозить строительство, заниматься незапланированными работами. Это сложно. Пришлось даже сменить команду по ходу проекта. Мы его закончим, но ничего особо не заработаем. Я взялся за этот проект, потому что хотел улучшить транспортное сообщение в городе, в том числе для наших проектов, – рассказал в интервью газете «Коммерсантъ» Андрей Молчанов. – В итоге получается, что по объему трудозатрат проект не соответствует ориентирам по доходности. Мы тратим очень много времени и сил наших специалистов на него. Не думаю, что, закончив с трамваем, будем заниматься другими инфраструктурными проектами».

Проект по соглашению со Смольным реализует ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), консорциум компаний «Лидер» (60%) и ЛСР, «Новое качество дорог» и Проектная концессионная компания. Концессионное соглашение заключено в прошлом году. Оно подразумевает реконструкцию 19 км трамвайных путей от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков, строительство депо и остановок, закупку подвижного состава. Договор заключен на 30 лет. Движение по маршрутам планировали запустить уже в этом году. Так, маршрут №8 от станции метро «Ладожская» по Косыгина и Наставников до Хасанской, по условиям концессии, уже должен работать в тестовом режиме. Но трамвай там пока не ездит. Второй маршрут – по проспекту Наставников до Ириновского проспекта – по плану  надо запустить через полгода. На третьем этапе запланирован полный ввод объекта вместе с участками вдоль Ириновского проспекта, Рябовского шоссе, линией по улице Потапова и новым трамвайным депо на территории бывшего 11-го парка. Он должен быть реализован до конца 2018 года. По данным Комитета по инвестициям, за несоблюдение сроков концессионеру грозит штраф 13 млн рублей.