НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 22:22

Миллиарды – «Метрострою»

28 февраля 2019 в 16:37

«Метрострой» получит от Смольного пять млрд рублей аванса на строительство станций «Юго-Западная», «Горный институт», «Шушары» и др.

«Метрострой» получит от Смольного пять млрд рублей аванса на строительство станций «Юго-Западная», «Горный институт», «Шушары» и др. 

По словам заместителя генерального директора ОАО «Метрострой» Алексея Старкова, город готовит документы для предоставления компании аванса на Красносельско-Калининскую, Фрунзенско-Приморскую и Лахтинско-Правобережную линии. Общая сумма составит 5,2 млрд рублей. 

Из них 500 млн рублей пойдут на станции Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»). На оранжевую ветку  (станции «Горный институт» и «Театральная») выделят 2 млрд рублей, а на станции новой Красносельско-Калининской линии («Путиловская» и «Юго-Западная») – 2,7 млрд рублей. 

Подписать постановление в Смольном должны уже на следующей неделе. 

Напомним, что в начале года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил о расторжении всех действующих контрактов с «Метростроем» по прокладке метро, сославшись на «грубое неисполнение условий госконтрактов и некачественное планирование производственных программ, что привело не только к срыву сроков строительства, но и к неоднократным задержкам зарплаты, социальной напряжённости среди рабочих». Началась подготовка к тендерам на завершение работ. Подрядчик пошёл в суд, чтобы сохранить договоры. В начале февраля позиция властей изменилась кардинально, а контракты с «Метростроем» остались в силе. 

По планам Смольного, работы на Фрунзенском радиусе будут завершены летом, а станции запустят осенью. Эти стройки должны были финишировать ещё год назад, но сроки открытия передвинули сначала на май 2018-го, а затем на декабрь. 
Контракт по «Горному институту» и «Театральной» предусматривал завершение работ в 2019 году, но в декабре стало известно, что запустить движение получится с задержкой в два года (в лучшем случае). 

Сдать первый отрезок Красносельско-Калининской линии планируют до 2022 года. Пока что о срыве графика работ не сообщалось. Срок действия контракта по этому участку – до 31 декабря 2022 года.