НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 00:02

Прощай, Сбербанк!

24 сентября 2020 в 11:03

Председатель правления Сбербанка Герман Греф и его топ-менеджеры представили итоги трёхлетней работы по ребрендингу теперь уже не банка, а целой экосистемы.

Для видеопрезентации на официальном сайте Сбербанка Герман Греф минут на 20 преобразился то ли в Стива Джобса, то ли в Леонида Парфёнова и, надо признать, в кадре смотрелся органично. Он пояснил, что из старого бренда взяли самое важное – галочку, круг и зелёный цвет, но добавили новые элементы, которые должны, по идее, символизировать разнообразие услуг. 

Появился и новый слоган – «Сбер. Для жизни»: смысл в том, что компания берёт множество забот на себя, оставляя клиенту больше свободного времени.

Затем за дело взялись заместители Грефа вместе с приглашёнными звёздами, в том числе Михаилом и Елизаветой Боярскими. Правда, часть представленных ими опций нельзя отнести совсем уже к новинкам. Например, банкоматы, которые опознают клиента по лицу и голосу (с ними можно работать без карты и документов), «Сбер» анонсировал ещё года полтора назад. Из новых сервисов можно выделить разве что «Сберзвук» – с подкастами и музыкой.

Кроме того, был представлен виртуальный помощник «Салют». Причём его можно выбрать в одном из трёх вариантов. У каждого – свой характер (деловой, разговорчивый и немногословный). Он сможет заказывать еду, билеты, включать кино по голосовой команде и многое другое. Работает сервис в том числе через «умную» ТВ-приставку SberBox. Правда, такие продукты на рынке уже есть. Можно вспомнить хотя бы «Алису» от «Яндекса», появившуюся более двух лет назад.

Однако усовершенствования уже работающих сервисов весьма любопытны. Например, «2ГИС» и «Ситимобил» дадут возможность заказывать гибридное перемещение по городу: такси, электросамокат, общественный транспорт, а вскоре будут доступны и велосипеды. Всё это можно будет менять за одну поездку и платить один раз. Смысл – в сокращении времени в пути в случае пробок, что для мегаполисов довольно актуально.

«Сбербанк готовил свой ребрендинг три года, и общие расходы на него составят 30 млн долларов. Большая часть этих средств пойдёт на смену вывесок, интерьеров и экстерьеров отделений. Впрочем, всё это будет происходить постепенно – в течение 5–6 ближайших лет», – пояснил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.