НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

18 июля, 15:12

Прощай, Сбербанк!

24 сентября 2020 в 11:03

Председатель правления Сбербанка Герман Греф и его топ-менеджеры представили итоги трёхлетней работы по ребрендингу теперь уже не банка, а целой экосистемы.

Для видеопрезентации на официальном сайте Сбербанка Герман Греф минут на 20 преобразился то ли в Стива Джобса, то ли в Леонида Парфёнова и, надо признать, в кадре смотрелся органично. Он пояснил, что из старого бренда взяли самое важное – галочку, круг и зелёный цвет, но добавили новые элементы, которые должны, по идее, символизировать разнообразие услуг. 

Появился и новый слоган – «Сбер. Для жизни»: смысл в том, что компания берёт множество забот на себя, оставляя клиенту больше свободного времени.

Затем за дело взялись заместители Грефа вместе с приглашёнными звёздами, в том числе Михаилом и Елизаветой Боярскими. Правда, часть представленных ими опций нельзя отнести совсем уже к новинкам. Например, банкоматы, которые опознают клиента по лицу и голосу (с ними можно работать без карты и документов), «Сбер» анонсировал ещё года полтора назад. Из новых сервисов можно выделить разве что «Сберзвук» – с подкастами и музыкой.

Кроме того, был представлен виртуальный помощник «Салют». Причём его можно выбрать в одном из трёх вариантов. У каждого – свой характер (деловой, разговорчивый и немногословный). Он сможет заказывать еду, билеты, включать кино по голосовой команде и многое другое. Работает сервис в том числе через «умную» ТВ-приставку SberBox. Правда, такие продукты на рынке уже есть. Можно вспомнить хотя бы «Алису» от «Яндекса», появившуюся более двух лет назад.

Однако усовершенствования уже работающих сервисов весьма любопытны. Например, «2ГИС» и «Ситимобил» дадут возможность заказывать гибридное перемещение по городу: такси, электросамокат, общественный транспорт, а вскоре будут доступны и велосипеды. Всё это можно будет менять за одну поездку и платить один раз. Смысл – в сокращении времени в пути в случае пробок, что для мегаполисов довольно актуально.

«Сбербанк готовил свой ребрендинг три года, и общие расходы на него составят 30 млн долларов. Большая часть этих средств пойдёт на смену вывесок, интерьеров и экстерьеров отделений. Впрочем, всё это будет происходить постепенно – в течение 5–6 ближайших лет», – пояснил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис.