НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 15:33

План для кольца

1 октября 2020 в 07:50

Институт «Севзапинжтехнология» выиграл тендеры по планировке территорий для Кольцевой линии.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подвёл итоги конкурсов по планировке двух участков будущей Кольцевой линии метро: от «Лесной-2» до «Площади Калинина» и от «Площади Калинина» до «Ладожской-2». Оба подряда получило ООО «Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология». Общая стоимость контрактов составит более 45 млн рублей. При этом город готов был заплатить на 13,2 млн больше. Вторым номером на обоих конкурсах стала компания «Геокад».

Работы по контрактам предстоит выполнить к 1 декабря 2021 года. 

Планируемая Кольцевая линия метро длиной 40 км должна связать разные ветки подземки и упростить передвижение пассажиров. На ней запланированы 20 станций, 14 из которых будут пересадочными. В 2018 году экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что стоимость строительства составит порядка 300 млрд рублей, а к работам можно будет приступить  уже в 2021 году. Правда, расценки на прокладку метро в Петербурге растут с каждым годом (например, участок от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» оценён в 57 млрд рублей), а вот скорость строительства, наоборот, падает. Разыгранные сейчас подряды касаются второго и третьего отрезков линии. Проект планировки для первого (от «Большого проспекта-2» до «Лесной-2») поручен институту «Стройпроект». Первый участок насчитывает шесть станций: «Большой проспект», «Средний проспект», «Спортивная», «Ботаническая», «Кантемировская» и «Лесная». Его стоимость оценивается в 78,6 млрд рублей.

«Севзапинжтехнология» специализируется на комплексном проектировании дорожно-транспортной инфраструктуры. В портфеле института есть контракты, связанные с петербургской подземкой. В ноябре прошлого года он также выиграл тендеры КРТИ на подготовку документации по планировке территории для подключения к улично-дорожной сети делового квартала «Лахта-центр».