НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 15:08

Метро-альянс

14 декабря 2020 в 10:58

Заключено соглашение о безвозмездной передаче Группой ВТБ в собственность Петербурга 65% акций АО «Метрострой Северной столицы».

Документ подписан в присутствии губернатора Александра Беглова и президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина. Губернатор назвал создание компании «началом нового этапа петербургского метростроения». «Совместная работа позволит сохранить квалифицированный персонал и производственную базу, продолжить строительство метро. Мы сделаем всё, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами», – прокомментировал градоначальник.

«Строительство метро является важнейшим для города проектом. Уверен, что благодаря усилиям правительства города и опыту группы ВТБ мы реализуем его наилучшим образом, сохранив квалифицированный персонал и производственную базу ОАО «Метрострой», а также значительным образом увеличим темпы строительства самого востребованного вида общественного транспорта в Петербурге», – добавил Андрей Костин.

Как именно будет выстроено взаимодействие АО «Метрострой Северной столицы» и ОАО «Метрострой», в Смольном не уточняют. 

Новая компания сейчас работает над получением соответствующих лицензий и разрешений, а также над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, которые позволят в перспективе приступить к исполнению государственных контрактов, пишет "Коммерсантъ". По данным источников издания в администрации Петербурга, городу были подарены 65% акций под гарантии единоличного участия структуры ВТБ в подрядных работах. Предположительно, структуры ВТБ могут получить статус единственного поставщика на федеральном уровне.  Таким образом, контракты с предыдущим подрядчиком будут расторгнуты и заключены с новым. Группа ВТБ заявляет о необходимости выделения ежегодно около 15 млрд рублей из бюджета Петербурга на финансирование строительства метро. 

Тем временем в «Метрострое» меняется состав акционеров. В начале декабря 13,63% акций перешли к Константину Ерошенко, которого летом пытались назначить генеральным директором компании вместо Сергея Харлашкина, покинувшего этот пост ради работы в правительстве Ленобласти. 

Г-ну Ерошенко достался пакет Ольги Александровой, супруги бывшего гендиректора «Метростроя» Николая Александрова. У Николая Александрова в собственности остаются 24,99%. Акционерами предприятия также являются Комитет имущественных отношений и ГУП «Петербургский метрополитен». 

В активе «Метростроя» – два действующих контракта на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии, а также станций «Горный институт» и «Театральная». В пассиве – долги и арбитражное дело о несостоятельности (банкротстве). По данным аудиторского заключения за 2019 год, по состоянию на конец прошлого года сумма обязательств ОАО «Метрострой» по кредитным договорам с банками составляла 6,1 млрд рублей, в том числе с истёкшими сроками погашения – 559 млн рублей. В I квартале 2020 года истёк и срок погашения обязательств по кредитам на сумму 4,9 млрд рублей. Чистый убыток предприятия по итогам года превысил 5 млрд рублей.