НАШ ЦИТАТНИК: «Роль государства в регулировании строительной отрасли только усилится, но не в части внедрения инноваций, а в части администрирования и контроля. Приоритетные стройки поделят большие корпорации с госучастием и банковским софинансированием...» Пётр Кузнецов

4 августа, 05:42

Метро-альянс

14 декабря 2020 в 10:58
2 000

Метро-альянс

Заключено соглашение о безвозмездной передаче Группой ВТБ в собственность Петербурга 65% акций АО «Метрострой Северной столицы».

Александр Ольховский и Леонид Кулаков

Документ подписан в присутствии губернатора Александра Беглова и президента-председателя правления Банка ВТБ Андрея Костина. Губернатор назвал создание компании «началом нового этапа петербургского метростроения». «Совместная работа позволит сохранить квалифицированный персонал и производственную базу, продолжить строительство метро. Мы сделаем всё, чтобы новая компания была обеспечена трудовыми, производственными и финансовыми ресурсами, чтобы она могла исполнять госконтракты по проектированию и строительству метро ускоренными темпами», – прокомментировал градоначальник.

«Строительство метро является важнейшим для города проектом. Уверен, что благодаря усилиям правительства города и опыту группы ВТБ мы реализуем его наилучшим образом, сохранив квалифицированный персонал и производственную базу ОАО «Метрострой», а также значительным образом увеличим темпы строительства самого востребованного вида общественного транспорта в Петербурге», – добавил Андрей Костин.

Как именно будет выстроено взаимодействие АО «Метрострой Северной столицы» и ОАО «Метрострой», в Смольном не уточняют. 

Новая компания сейчас работает над получением соответствующих лицензий и разрешений, а также над обеспечением компании финансовыми, трудовыми и производственными мощностями, которые позволят в перспективе приступить к исполнению государственных контрактов, пишет "Коммерсантъ". По данным источников издания в администрации Петербурга, городу были подарены 65% акций под гарантии единоличного участия структуры ВТБ в подрядных работах. Предположительно, структуры ВТБ могут получить статус единственного поставщика на федеральном уровне.  Таким образом, контракты с предыдущим подрядчиком будут расторгнуты и заключены с новым. Группа ВТБ заявляет о необходимости выделения ежегодно около 15 млрд рублей из бюджета Петербурга на финансирование строительства метро. 

Тем временем в «Метрострое» меняется состав акционеров. В начале декабря 13,63% акций перешли к Константину Ерошенко, которого летом пытались назначить генеральным директором компании вместо Сергея Харлашкина, покинувшего этот пост ради работы в правительстве Ленобласти. 

Г-ну Ерошенко достался пакет Ольги Александровой, супруги бывшего гендиректора «Метростроя» Николая Александрова. У Николая Александрова в собственности остаются 24,99%. Акционерами предприятия также являются Комитет имущественных отношений и ГУП «Петербургский метрополитен». 

В активе «Метростроя» – два действующих контракта на строительство участка новой Красносельско-Калининской линии, а также станций «Горный институт» и «Театральная». В пассиве – долги и арбитражное дело о несостоятельности (банкротстве). По данным аудиторского заключения за 2019 год, по состоянию на конец прошлого года сумма обязательств ОАО «Метрострой» по кредитным договорам с банками составляла 6,1 млрд рублей, в том числе с истёкшими сроками погашения – 559 млн рублей. В I квартале 2020 года истёк и срок погашения обязательств по кредитам на сумму 4,9 млрд рублей. Чистый убыток предприятия по итогам года превысил 5 млрд рублей.