НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 11:07

«Морской фасад» нагрузили

24 декабря 2020 в 05:45

«Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» достроил пункт пропуска для грузовых фур и получил разрешение на его ввод. Теперь порт станет грузопассажирским де-факто.

Де-юре он им стал с марта 2015 года, через четыре года после запуска в эксплуатацию. Однако на паромы можно было грузить только легковые автомобили и автобусы, поскольку грузовые фуры при переходе государственной границы нужно взвешивать и выборочно осуществлять полное обследование груза (обычно для этого его «просвечивают»), а необходимого оборудования вплоть до недавнего времени в порту не было.

Теперь оно появилось (что обошлось примерно в 500 млн рублей), а это значит, что из «Морского фасада» можно запускать грузовые паромы. Впрочем, терминал строить здесь не будут, так что перевозить предстоит лишь так называемые накатные грузы. Проще говоря те, что помещаются непосредственно в кузовах автомобилей. 

Впрочем, жители Васильевского острова всё равно вряд ли порадуются перспективе значительного увеличения грузового трафика на Мичманской улице и Морской набережной. Оттуда машины, скорее всего, будут уходить на набережную Макарова или на ЗСД.

У реконструкции «Морского фасада», возможно, будет ещё одно последствие: теперь сюда можно перевести все паромы со старого Морского вокзала, который пока ещё используют по назначению. А его территорию задействовать под застройку: земля здесь дорогая и перспективная.

Интересно, как будут развиваться события, когда начнётся уже анонсированный редевелопмент площадки, которую сейчас занимают павильоны «Ленэкспо».