НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 00:25

Метро от частника

11 марта 2019 в 21:05

В Петербурге представлен проект строительства метро на основе государственно-частного партнёрства.

В Петербурге представлен проект строительства метро на основе государственно-частного партнёрства.

УК «Старт-Девелопмент» предлагает Смольному вариант концессии при строительстве метро до Пулково и города-спутника «Южный». Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на миллиардера Захара Смушкина, бенефициара компании «Старт-Девелопмента», которая реализует проект «Южный». «Проблема развития метрополитена на юге города давно созрела, – говорит г-н Смушкин. – Не мне вам говорить о пробках на Киевском шоссе, например. Мегаполис должен иметь и КАД, и аэроэкспресс к аэропорту, а метро – развиваться не только радиально, но и линейно, чтобы можно было в том числе добраться до Пулково из любой точки Петербурга. Поэтому мы вышли с предложением к правительству Петербурга о концессии». 

Предположительно, речь идёт о семи-восьми станциях, общий объём инвестиций в проект оценивается сейчас в 160 млрд рублей. В Смольном переговоры с Захаром Смушкиным не комментируют. В Отраслевой схеме развития метрополитена, которую город отредактировал в конце прошлого года, на Кировско-Выборгской линии предложено ответвление от «Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» (с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок»). Однако сроки строительства этих станций в документе не указаны  даже приблизительно. Планы по продолжению линии в сторону Пушкина в схеме тоже не отражены. Связать мегаполис с аэропортом и даже городом-спутником «Южный» власти собирались линией аэроэкспресса, однако сначала Смольный остановился на укороченном маршруте, до Пулково, а недавно и вовсе отменил конкурс, сославшись на дороговизну проекта.

По словам Захара Смушкина, окончательное решение по проекту может быть принято после выборов.

Напомним, что в Петербурге по схеме ГЧП реализуется первый в стране проект частного трамвая. «Чижик» курсирует с прошлого года, а к сентябрю 2019-го его маршрут будет готов целиком.

В начале 2010-х в Смольном рассуждали о строительстве метро на основе ГЧП, однако схема не была проработана. Тем более дело не дошло до конкретных конкурсов. Нет таких проектов и в России. Хотя в Москве компания Crocus Group финансировала строительство станции метро «Мякинино», первой на территории Московской области. По предложению инвестора вестибюль подземки перенесли на территорию комплекса «Крокус Сити», где работают выставочный комплекс «Крокус Экспо», концертный зал «Крокус Сити Холл», торговый центр Vegas, гипермаркет «Твой дом». Проект обошёлся Crocus Group в 600 млн рублей. И хотя фактически здесь речь шла о государственно-частном партнёрстве, юридически участие бизнеса было оформлено иначе. Станция по бумагам до сих пор принадлежит компании, однако сейчас она передаётся в бессрочную безвозмездную аренду ГУП «Московский метрополитен».