Невский пустеет
В 2020-м в основных торговых коридорах Петербурга закрылась 191 точка. Это в три с половиной раза больше, чем в прошлом году.
Большая часть закрытий пришлась на сферу общественного питания. Там показатель вырос в семь раз, сообщает Colliers International. Магазины одежды закрывались вдвое чаще по сравнению с 2019-м.
Впрочем, новые кафе и магазины продолжили запускаться, несмотря на пандемию и ограничения. Количество открытий по сравнению с 2019-м даже увеличилось – на 30%. Это 45 кафе и ресторанов, 18 продуктовых магазинов и пр.
По данным Colliers International, самый высокий уровень вакантности по итогам 2020 года зафиксирован на Старо-Невском проспекте – 18,1% (против 13,7% в 2019 году). Оттуда съехали Philipp Plein, The Collection, DRESS-code. Наибольший прирост свободных помещений, по данным Colliers, пришёлся на Невский проспект (до 15% под конец года) и Большую Конюшенную улицу (15,5%). Треть из закрытых объектов на Невском – общепит. Например, прекратили работу два Burger King (на Невском, 86 и Невском, 40), Kriek, «Две Палочки», «Шоколадница». 13% закрытий на Невском проспекте обеспечили магазины подарков и сувениров, которым без туристов пришлось тяжко. Теперь сувенирных на Невском всего 10, а ещё год назад было 20. Хотя запускаются и новые магазины – например, Taste of Russia, Street Souvenir.
На Большой Конюшенной за год закрылись 11 объектов, в основном это предприятия общественного питания и магазины одежды и обуви. Один из закрытых магазинов – Brunello Cucinelli. Правда, бренд не ушёл из Петербурга, а просто переехал на новую площадку на Старо-Невский проспект, 113.
Потери Большого проспекта П.С. – Laurel, Fabiana Filippi, Paul Zileri. Уровень вакантности к концу года достиг на бутиковой магистрали 15,7%. На улице Рубинштейна за год было закрыто 10 заведений общественного питания, половина из которых перестала работать в IV квартале.
«Несмотря на сложности и ограничения, street-retail радовал новыми открытиями и сегментами. 2020 год запомнился несколькими знаковыми сделками для Петербурга. Это открытие дизайн-студии ИКЕА на Невском проспекте, 23 и магазинов одежды Maje и Sandro на Большом проспекте П.С., 57, – комментирует Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Colliers International. – Особенно восхищает оптимизм и находчивость петербургских рестораторов. Хотя этот сегмент оказался в наиболее уязвимом положении из-за ограничительных мер, рестораторы показали себя настоящими предпринимателями, открывая «зимние веранды» и предлагая посетителям новые концепции. Арендаторы этого сегмента по-прежнему сохраняют интерес к помещениям street-retail. В целом, высокий уровень вакантности – это возможность для всех игроков выйти на главные улицы. Мы ожидаем, что спрос в 2021 году будет расти».