НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

24 апреля, 14:04

Все дороги ведут в ИКЕА

1 февраля 2021 в 09:56

Утверждён ППТ для строительства подъезда к будущему транспортно-пересадочному узлу рядом с ТЦ «МЕГА» в Кудрово.

Транспортная развязка предусмотрена на Мурманском шоссе. Здесь должен появиться новый выезд из Кудрово и подъезд к проектируемому ТПУ, где в перспективе разместят новую станцию метро и автовокзал. Предстоит также развести поток транспорта в жилые районы Кудрово и автомобильный трафик в/из ТК «МЕГА-Дыбенко». 

В Кудрово построят продолжение Центральной улицы, местный проезд к территории Петербурга, два дополнительных проезда к ТЦ "МЕГА" и – отдельно – выезд от торгового комплекса на улицу Центральную, а также съезд с трассы "Кола" на Центральную улицу. Предусмотрена и реконструкция Кудровского проезда, вдоль которого проложат вело-пешеходную дорожку. 

На пересечении Центральной улицы и проспекта Строителей ожидается максимальная интенсивность пешеходного движения – более 3000 человек в час. Для этих пешеходов  предусмотрен подземный  переход.

Заложена возможность строительства трамвайной линии от станции метро «Улица Дыбенко» до деревни Новосаратовка. Рельсы планируют разместить на эстакаде, пересекающей автотрассу «Кола». Впрочем, окончательное решение по этому проекту не принято. На днях стало известно, что администрация Ленобласти надеется  построить метро до Новосаратовки.

Заказчиком строительства развязки на Мурманском шоссе выступит ГКУ «Ленавтодор». ИКЕА вложит в неё почти 700 млн рублей. Средства будут поэтапно поступать в дорожный фонд Ленинградской области до 2025 года. Общая стоимость стройки пока неизвестна. Работы, по плану, должны финишировать в 2025-м. 

Мнение эксперта: 

Тимофей Волоцкий, генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab: 

- Узел на пересечении проспекта Строителей и Центральной улицы должен разгрузиться после того, как будет завершена пробивка проспекта Строителей на север, а также если появится путепровод в створе улицы Подвойского. Через Колтушское шоссе можно будет выехать на КАД. Не думаю, что целесообразно при этом тратить большие деньги на ускорение потока автомобилей за счёт комфорта пешеходов в этом месте.  

Упомянутый в документах подземный переход на этом участке, вероятно, будет неудобен, если речь идёт об обычном варианте со ступеньками. В документации написано, что он улучшит условия движения в том числе и для велосипедистов. Но для велосипедистов будет опаснее, если они решат проезжать этот перекрёсток: автомобилисты на таких перекрёстках не ожидают увидеть ни пешеходов, ни велосипедистов или людей на самокатах. Либо им придётся спускаться с велосипедом под землю, что невероятно неудобно и долго. Если нужно разделить пешеходные и автомобильные потоки, то именно в этом месте, немного на отшибе, можно использовать «финское» решение: плавный подъём проезжей части и, одновременно, плавное опускание вело-пешеходного маршрута. Таких примеров довольно много в соседней Финляндии, в том числе на небольших улицах и пересечениях (такие конструкции видны на сервисах Google - NSP). Можно выполнить его ровно вдоль основного пешеходного трафика — в створе Кудровского проезда к жилым домам на другой стороне Центральной улицы.