НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

28 марта, 23:09

Самостоятельная треть

18 февраля 2021 в 15:22

Без посредников при продаже квартиры обошлись 33% петербуржцев.

Такие данные получены в ходе исследования, проведённого специалистами Райффайзенбанка. В онлайн-опросе приняли участие 1353 человека, которые продавали квартиру в течение последних пяти лет.

Эти данные соответствуют выводам Сбербанка: 75% сделок проходят через посредников.

Из тех, кто решил прибегнуть к помощи профессионалов, 42% обратились к частным риэлторам, 24% – в агентства недвижимости.

В структуре продаж около 48% составили студии и «единички».

У 9% респондентов квартира на момент продажи была в ипотеке. И это, как правило, создавало дополнительные сложности. По словам трети опрошенных, покупатели опасались того, что квартира находится в залоге у банка. 17% говорят, что покупатели не понимали, как провести сделку. У 17% сложности вызвало то, что ипотеки продавца и покупателей были в разных банках.

И только у 28% владельцев ипотечных квартир не оказалось проблем с продажей.

Продавцы заложенного жилья реже, чем владельцы недвижимости без обременения, были готовы заниматься продажей самостоятельно: 27% против 33%.

«Рынок банковских услуг развивается. Раньше продать квартиру или апартаменты, которые находятся в залоге у банка, было возможно лишь при условии, что к моменту выдачи кредита покупателю продавец погасит обязательства и снимет обременение, – поясняет Константин Мурашкин, начальник отдела продаж ипотечных кредитов макрорегиона «Запад» Райффайзенбанка. – Сейчас сделка проходит намного проще. Мы выдаём ипотечные кредиты на покупку недвижимости, обременённой залогом стороннего банка».

50% опрошенных размещали объявление о продаже квартиры на сайтах-агрегаторах, 27% – на сайтах агентств, 12% доверились соцсетям, оставшиеся 9% предпочли другие варианты, включая районные ресурсы и традиционные доски объявлений.