Призраки воруют госимущество
Следствие проводит обыски по делу о хищении нежилых помещений.
Как сообщает «Фонтанка», сегодня проводится 15 обысков по делу о хищении недвижимости. Предполагаемый ущерб – около 300 млн рублей.
По сведениям издания, из казны были похищены объекты, расположенные на Невском проспекте, а также на улицах Тверской, 14, Таврической, 45, Невском, 130, Фурштатской,2 и 9-й Советской, 20. Двое подозреваемых задержаны; кроме мошенничества, им также вменяют подделку документов. Предположительно, речь идёт о распоряжениях Комитета имущественных отношений (КИО) и Фонда имущества Петербурга, выписках из Росреестра, внутренних документах Смольного и пр.
Официальный комментарий КИО: "Комитет будет оказываться необходимое содействие правоохранительным органам". Сообщается, что по данным фактам направлялись материалы и велась переписка с правоохранительными органами, а в целях защиты имущественных интересов КИО обратился в суд.
А теперь подробности. Сразу уточним: связь сюжета, приведённого ниже, с уголовным делом – это только наша версия. Впрочем, судите сами.
В июне 2020-го апелляционная инстанция арбитража рассматривала весьма любопытное дело. Смольный оспаривал действия Росреестра, зарегистрировавшего права гражданина Ворошилина В.А. на нежилое помещение. Встройка 2-Н находится в доме 14А по Тверской улице. Рутинное, казалось бы, дело. Но есть нюансы. Переход прав случился 11 октября 2018 года. Договор купли-продажи был заключён по результатам торгов. И договор с таким номером действительно имеется – но совсем на другого покупателя и по другому адресу: он относится к реализации «энки» на Большой Конюшенной, 15. Более того: сам гр. Ворошилин, оказывается, умер ещё в 2007 году. Доверенность, по которой совершалась сделка, была выдана нотариусом в марте 2017-го и отменена в июле 2017-го, о чём есть запись в реестре доверенностей... Суд удовлетворил иск Смольного, сделку отменили, помещение (видимо) вернулось в госсобственность – сейчас оно на кадастровой карте не отображается. Вероятно, далее в "схеме" предполагалась перепродажа "добросовестному приобретателю" – но не случилось.
Дальше – смешно. Представители Росреестра обжаловали вердикт в кассации. С указанием, что Управление Росреестра не располагало сведениями о смерти Ворошилина В.А. и что в октябре 2018-го заявление на регистрацию он подавал лично. Кассационная инстанция отказала. До Верховного суда этот нуар не дошёл.
Полагаем, в ближайшее время будут обнародованы подробности ещё нескольких похожих эпизодов, по другим адресам.