НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 00:29

Магистраль по частям

18 марта 2021 в 09:17

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект второго этапа ШМСД.

Речь идёт об участке от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей. Это около 2 км. Трасса пройдёт от ЗСД по территории Московского и Фрунзенского районов вдоль северного железнодорожного полукольца, пересечёт железнодорожные пути Витебского направления в районе станции Воздухоплавательный парк, реку Волковку, Бухарестскую улицу и железнодорожные пути станции Волковская. Для обустройства транспортной развязки с Витебским проспектом, помимо самой развязки и эстакады основного хода Широтной магистрали, будут построены развязка на пересечении с Софийской улицей, технологические проезды, здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Так, на протяжении дороги установят три пункта взимания платы с малыми административно-бытовыми комплексами и здание центра управления дорожным движением, реконструируют светофор на перекрёстке улицы Салова с Софийской улицей, восстановят Прогонную улицу в месте её параллельного следования с магистралью скоростного движения, выполнят благоустройство территории и другие необходимые работы.

Генеральный проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», подконтрольное миллиардеру Аркадию Ротенбергу. Институт получил заказ стоимостью 690 млн рублей по конкурсу, проведённому АО «Западный скоростной диаметр», которое принадлежит Смольному. Застройщик – АО «Западный скоростной диаметр».

Общая протяжённость Широтной магистрали скоростного движения составит 27,4 км. Трасса начнётся от внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра, далее она пройдёт внутри промышленного пояса южной планировочной зоны, вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола».

Напомним, что строительством первого отрезка ШМСД займётся концессионер Западного скоростного диаметра (компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку). Проект стоимостью 35 млрд рублей компания получила без конкурса. Контракт оформлен как допсоглашение к договору о строительстве ЗСД. Право проложить второй отрезок (от Витебского до КАД) Смольный обещал разыграть на конкурсной основе.