НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 09:18

Магистраль по частям

18 марта 2021 в 09:17

Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на проект второго этапа ШМСД.

Речь идёт об участке от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей. Это около 2 км. Трасса пройдёт от ЗСД по территории Московского и Фрунзенского районов вдоль северного железнодорожного полукольца, пересечёт железнодорожные пути Витебского направления в районе станции Воздухоплавательный парк, реку Волковку, Бухарестскую улицу и железнодорожные пути станции Волковская. Для обустройства транспортной развязки с Витебским проспектом, помимо самой развязки и эстакады основного хода Широтной магистрали, будут построены развязка на пересечении с Софийской улицей, технологические проезды, здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Так, на протяжении дороги установят три пункта взимания платы с малыми административно-бытовыми комплексами и здание центра управления дорожным движением, реконструируют светофор на перекрёстке улицы Салова с Софийской улицей, восстановят Прогонную улицу в месте её параллельного следования с магистралью скоростного движения, выполнят благоустройство территории и другие необходимые работы.

Генеральный проектировщик – АО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», подконтрольное миллиардеру Аркадию Ротенбергу. Институт получил заказ стоимостью 690 млн рублей по конкурсу, проведённому АО «Западный скоростной диаметр», которое принадлежит Смольному. Застройщик – АО «Западный скоростной диаметр».

Общая протяжённость Широтной магистрали скоростного движения составит 27,4 км. Трасса начнётся от внутригородской платной автомагистрали – Западного скоростного диаметра, далее она пройдёт внутри промышленного пояса южной планировочной зоны, вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к КАД севернее Кудрово и до пересечения с Мурманским шоссе на федеральной трассе «Кола».

Напомним, что строительством первого отрезка ШМСД займётся концессионер Западного скоростного диаметра (компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку). Проект стоимостью 35 млрд рублей компания получила без конкурса. Контракт оформлен как допсоглашение к договору о строительстве ЗСД. Право проложить второй отрезок (от Витебского до КАД) Смольный обещал разыграть на конкурсной основе.