НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 08:56

Мост – в подарок

31 мая 2021 в 15:12

Холдинг Setl Group начал за свой счёт проектировать Большой Смоленский мост через Неву, а также развязку на Октябрьской набережной.

В пресс-службе компании подробностей сообщили немного. Известно, что новая переправа будет расположена в створе Большого Смоленского проспекта на левом берегу и улицы Коллонтай на правом. Длина моста составит около 500 метров, он будет разводным, следовательно, не с таким большим подмостовым габаритом, как у Вантового моста. Предусмотрены по три полосы движения в каждую сторону.

Проектирование будет поэтапным и завершится не раньше, чем через три года. В институте «Гипростроймост Санкт-Петербург», который проводил предпроектные работы ещё шесть лет назад, тогда объясняли выбор в пользу разводного варианта тем, что он дешевле. А кроме того, неразводной Вантовый мост находится всего в нескольких километрах выше.

Получается, что строительство новой переправы начнётся не ранее 2024 года и займёт около трёх лет. Так что в теории открыться она может уже в 2027 году. Но это, конечно, по оптимистичному прогнозу. Стоимость строительства эксперты оценивали в 15 млрд рублей (правда, это было до пандемии и подорожания стройматериалов).

Мост, вне всяких сомнений, городу очень пригодится. Между Володарским и мостом Александра Невского более шести километров, отсюда постоянные пробки, особенно на Володарском, рядом с которым плотная жилая застройка. Кстати, частью ВСД Большой Смоленский мост не является: для магистрали, строительство которой уже фактически началось, создадут отдельную переправу в створе Зольной улицы рядом с Финляндским железнодорожным мостом.

Стоимость проектирования моста оценить довольно сложно: слишком редки такие проекты в нашем городе. В Setl Group свою инициативу туманно объясняют некими социальными обязательствами перед городом. Отметим, что компания построила и сдала в конце прошлого года поблизости от будущей переправы ЖК «Pulse на набережной».