НАШ ЦИТАТНИК: «Мы должны решить, где будем работать, если все застроим жильем. Уже сегодня маятниковая миграция между Петербургом и Ленобластью составляет 400 000 человек...» Александр Беглов

5 декабря, 04:09

Навигатор по гаражам

17 июня в 10:15
1 851

Навигатор по гаражам

Росреестр опубликовал инструкцию для оформления гаража в собственность. В Петербурге она мало кому пригодится.

КАС на пр. Руставели

Закон о «гаражной амнистии» вступит в силу 1 сентября. Он призван упростить процедуру оформления гаража и участка под ним в собственность физического лица.

Инструкция подробная – на 30 страниц. В ней 8 «шагов», для каждого этапа указаны документы и последовательность действий. В том числе – как быть, если каких-то бумаг в наличии нет.

Первое ограничение: «гаражная амнистия» распространяется только на капитальные постройки – то есть с фундаментом, из кирпича, панелей или газобетонных блоков. Если из металлоконструкций – это спорная ситуация, может понадобиться экспертиза или судебное решение.

Второй важный момент: земля. Решение о бесплатном предоставлении участка должна принимать местная администрация. А если она не хочет? В законе указано: чиновники «вправе предоставить» участок. Но не обязаны.

В Петербурге, по данным «Российской газеты», около 400 действующих гаражных кооперативов на 250 000 машино-мест. У 330 из них сроки действия договора аренды земли истекли ещё в начале «нулевых». Нескольким десяткам удалось добиться продления до 2019 года. И только три могут занимать территорию на законных основаниях (а значит – и пытаться приватизировать её) до 2056 года: два КАС в Пушкине и один – в Красносельском районе, на пр. Народного Ополчения.

Список кооперативов можно посмотреть, например, здесь.

Зато в Петербурге регулярно происходят конфликты из-за стремления чиновников выселять автовладельцев с «насиженных» мест. NSP не раз рассказывала о таких ситуациях. Суды и выселения кооператоров с помощью приставов с последующим сносом происходят на Планерной улице, на проспекте Энергетиков, на Васильевском острове...  При таком раскладе рассчитывать на эффективность «гаражной амнистии» петербургским автовладельцам не приходится.

В области ситуация помягче, скандалы и принудительное выселение случаются реже. Хотя и не без этого. (Например, в Янино пытаются упразднить два кооператива.)

Руководитель Управления Росреестра по Ленобласти Игорь Шеляков комментирует: «Гаражная амнистия" поможет правообладателям обрести статус полноценных собственников. Сейчас ведётся подготовительная работа по реализации закона. Мы обеспечим консультирование граждан и экспертную поддержку по всем возникающим вопросам».

Для мегаполиса плоскостные гаражи – тупиковая ветвь развития. Стандартный гараж занимает около 25 кв.м. В Петербурге зарегистрировано около 1,7 млн автомобилей... Для того, чтобы граждане начали приобретать места в многоярусных стоянках, необходимы два условия: рост доходов и революция в мозгах. Так что в ближайшей перспективе личный гараж в собственности будет редкой удачей или опцией для ограниченного круга автовладельцев.