Метро подождёт?
Продлены сроки проектирования участка Красносельско-Калининской линии (ККЛ) петербургского метрополитена от станции «Казаковская» («Юго-Западная») до станции «Сосновая Поляна» (тоннели и четыре станции).
Проект предстоит завершить в августе 2024 года, хотя изначально его следовало сделать к осени 2023-го.
Об этом сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, отсрочка связана с судебными спорами подрядчиков, Смольного и антимонопольщиков. Сказался также секвестр бюджета Петербурга. Чиновники и подрядчик рассчитывают, что проект всё же будет готов раньше, чем прописано в документах.
Контракт на проектирование участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до станции «Сосновая Поляна» подписан в 2019 году. Стоимость работ – 990 млн рублей. Подрядчик – АО «Метрогипротранс».
Тендер сначала выиграл «Ленметрогипротранс», но конкуренту удалось оспорить итоги в Управлении федеральной антимонопольной службы, а при повторном рассмотрении заявок – получить госконтракт. Последовали судебные разбирательства, в начале 2020-го суд приостановил работы (NSP писала об этой ситуации). В 2021-м арбитражный суд СЗФО отказал в иске "Ленметрогипротрансу" (информация доступна онлайн), «Метрогипротранс» может продолжить проектирование «коричневой» ветки метро. Спор, возможно, продолжится в Верховном суде.
По плану «Казаковская» (она же «Юго-Западная») с вестибюлем запланирована на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова, следующая станция – «Брестская» (она же «Улица Десантников») – на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, далее разместят станции «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при железнодорожной станции). У каждой из них будет по два вестибюля.