НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

23 апреля, 21:41

Метро вернут в проект

3 марта 2020 в 14:19

Город обжалует запрет на исполнение контракта по проектированию метро до «Сосновой Поляны».

Город обжалует запрет на исполнение контракта по проектированию метро до «Сосновой Поляны».

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры и проектный институт «Метрогипротранс» подали апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда, приостановившего исполнение контракта на проектирование новых станций Красносельско-Калининской (коричневой) линии. Ранее запрета на производство работ добился институт «Ленметрогипротранс», проигравший соответствующий подрядный конкурс. При стартовой цене примерно в 1 млрд рублей «Ленметрогипротранс» предложил цену в 743 млн. Но в итоге подряд ушёл конкуренту по начальной (максимальной) цене. По данным портала torgi.gov.ru, «Метрогипротранс» уже выполнил часть работ и даже получил оплату за них. Истец настаивает, что были нарушения: ордера на выполнение работ выданы позже подписания актов приёмки.

Предметом контракта было проектирование отрезка Красносельско-Калининской линии длиной 7,8 км от станции «Казаковская» (она же «Юго-Западная») до «Сосновой Поляны». «Юго-Западная» с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова сейчас строится силами «Метростроя». По госконтракту (стоимостью 37 млрд рублей) ввод ожидается в 2022 году. За ней запланированы станции «Брестская» (она же «Улица Десантников», на пересечении Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников), «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Отраслевой схеме развития метрополитена Петербурга сроки строительства по ним указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах».

По условиям контракта его надо исполнить до осени 2023 года. По данным сайта госзакупок, подрядчик уже получил из бюджета 61,2 млн рублей. Всего за 2019 и 2020 годы «Метрогипротранс» должен получить 214 млн рублей по контракту. «Ленметрогипротранс» утверждает, что в случае победы и переоформления контракта сможет выполнить работы в установленные сроки.

Ближайшее заседание по делу пройдёт в четверг, 5 марта.

Напомним, в начале октября стало известно, что «Метрогипротранс» предложил приобрести блокирующий или контрольный пакет акций «Ленметрогипротранса». За 25% институт готов был заплатить 100 млн рублей, а за 64% – 300 млн рублей. Однако акционеры петербургской организации отказались от предложения. 

Институты соревнуются на конкурсах в Москве и Петербурге с 2014 года: так, «Метрогипротранс» выиграл конкурс на проектирование участка «фиолетовой» ветки метро Петербурга. Однако контракт с подрядчиком был расторгнут и проектированием занимался «Ленметрогипротранс». Московский институт также подавал заявку на недавний конкурс по проектированию участка строящейся «коричневой» линии петербургского метрополитена. Петербургский институт при этом участвовал в проектировании двухпутного участка Калининско-Солнцевской линии, а также северо-восточного участка Большой кольцевой линии в столице. По итогам 2018 года выручка «Метрогипротранса» составила 1,6 млрд рублей, чистая прибыль – 12,4 млн рублей. Выручка «Ленметрогипротранса» в 2018 году – 1,5 млрд рублей, чистая прибыль 61 млн рублей.