НАШ ЦИТАТНИК: «Остановить рост цен на стройматериалы удалось общими усилиями Минстроя, ФАС, Минпромторга и НОСТРОЙ. Однако это рыночные отношения. Металлургам, например, выгоднее продать продукцию за рубеж. Так что нельзя исключать дальнейшее увеличение цен...» Антон Мороз

26 сентября, 03:47

«Отель – не только «место размещения», но и своеобразная сцена...»

4 августа в 08:20
5 428

«Отель – не только «место размещения», но и своеобразная сцена...»

«Сетевой продукт» в гостиничном бизнесе – это когда номера под одним брендом неотличимы, как близнецы, хоть в Бангкоке, хоть в Аризоне, хоть в Торжке. Группа RBI подходит к этой теме иначе. О том, можно ли тиражировать уникальность, рассуждает Карина Шальнова, генеральный директор компании RBI PM.

Шальнова
Карина Аркадьевна

генеральный директор RBI PM Группа RBI

– По какому принципу компания выбирает адреса для инвест-отелей?
– Мы создаём инвест-отели для бизнеса, важная для нас целевая аудитория – деловые туристы и корпоративные клиенты. Поэтому основное требование к локациям – близость к деловому и историческому центру, высокая транспортная доступность, в том числе близость к метро, транспортным хабам, таким как Пулково и основные вокзалы.

– Сколько всего отелей будет в сетке – есть ли уже прикидки и предложения по следующим проектам?
– Наш пилотный отель ARTSTUDIO Nevsky на 2-й Советской улице открылся в декабре 2019 года. В ближайшие недели мы открываем второй отель ARTSTUDIO Moskovsky на Заозёрной улице. Одновременно стартует наш следующий проект – ARTSTUDIO M103 у метро «Московские ворота». Группа RBI начинает строительство и открывает продажи. Дальнейшее развитие сети зависит от предложения подходящих участков, далеко не каждая локация подходит под наши требования.

– Почему и как возникла концепция, связанная с искусством?
– Для Группы RBI арт-составляющая – важная часть практически любого девелоперского проекта. Эта особенность воплотилась и в нашей сети инвест-отелей «от RBI», это отличительный признак и наше конкурентное преимущество. Каждый новый отель – особенный проект с отдельной концепцией, но она всегда связана с темой искусства.
Мы долго искали правильную концепцию для отеля ARTSTUDIO и создавали её совместно с Лизой Савиной. Это известная петербургская галеристка, куратор, арт-менеджер. В итоге появился проект Art for Apart с графическим дизайнером Петром Банковым, который создал для ARTSTUDIO Moskovsky серию изображений зданий эпохи «ленинградского модернизма». Пётр Банков – один из известнейших дизайнеров России, его работы есть в коллекциях Лувра, нидерландского Stedelijk Museum в Амстердаме, нью-йоркского музея современного искусства MoMA. Постеры автора представлены в номерах и холлах отеля; гости смогут купить сувенирную продукцию с его работами. Здания, которые на них изображены, – это все лучшие образцы «ленинградского модернизма», шедевры советской архитектуры 1950-1980-х годов. 

– Чем обоснован такой выбор?
– Во-первых, сейчас снова в моде соц-арт, высок интерес и к брутализму. Во-вторых, контекст места тоже важен. Район Московского проспекта – «возрождённый Ленинград», эта часть города активно застраивалась в послевоенные десятилетия. Работают ассоциации с советской архитектурой.

– Люди, равнодушные к искусству, не входят в вашу целевую группу?
– Для нас важно вовлечь гостя в жизнь отеля. Отель – не только «место размещения», но и своеобразная сцена, где люди становятся участниками иммерсивного шоу. Оно вовлекает зрителя, а предметы живописи, скульптуры, графики создают особую атмосферу. Нам важно, чтобы каждый наш отель был индивидуален и уникален своей атмосферой. В глазах большинства гостей это ценное преимущество.
Отличный пример «уникального пространства» – совместные проекты с Pop-up театром и режиссёром Семёном Александровским. Иммерсивное шоу «Фаза зеркала» превращало отельный номер в театральную сцену. Новый совместный проект с тем же режиссёром в открывающемся отеле ARTSTUDIO Moskovsky – интерактивный спектакль-инсталляция «Письма», на основе QR-кодов, за которыми спрятаны биографии и письма известных людей искусства XX века, живших в Петербурге. Представляете: заходите в номер, а там фото, допустим, Дмитрия Шостаковича и QR-код, по которому можно воспроизвести аудиотрек – современный актёр читает письмо композитора. 
В номере лежит меню, и по QR-коду можно прочитать, какие блюда любил Шостакович, и так далее.

– Какие ещё принципы (кроме ART) заложены в проекты инвест-отелей от RBI? 
– Мы предоставляем гостям все гостиничные сервисы от услуг консьержа до room-service и помощника руководителя. Мы создаём такую среду, где у гостя нет никаких бытовых проблем, в этом и есть гостеприимство. Индивидуальный подход, безупречный сервис, высокий уровень безопасности и конфиденциальность – для нас в этом главный приоритет.
Кроме того, наши проекты изначально создаются, в соответствии со всеми требованиями гостиничной классификации, поэтому здесь максимально продумана эргономика номеров и общественных пространств. Каждый сантиметр, будь то высота тумбочки или ширина кровати, продуман с учётом планировки номера, чтобы гостю было максимально удобно. Я проверяю это лично. Мы стараемся создать такой уровень комфорта, чтобы наш отель стал для наших гостей «вторым домом».

NSP ДОСЬЕ

  • Управляющая компания RBI PM (входит в Группу RBI) в 2020 году запустила новый для рынка сервисных апартаментов инструмент – Личный кабинет инвестора. Сервис разработан совместно с компанией «Квадо». 
  • В стандартный функционал ЛК входит подача показаний индивидуальных счётчиков, оплата ежемесячных квитанций, направление обращений и заявок на ремонт в УК и т. д. Кроме того, владельцы апартаментов, заключившие договор с RBI PM, смогут следить за доходностью своей недвижимости. Интерфейс приложения разработан по аналогии с соответствующими приложениями для управления индивидуальным инвестиционным счётом.
  • ЛК инвестора состоит из двух разделов: «Статистика отеля» и «Отчёты агента». В разделе «Статистика отеля» инвестор может сравнить загрузку своего номера за отчётный период в сравнении с другими номерами той же категории или в сравнении с отелем в целом. Ему доступны также показатели Occupancy – средняя загрузка номерного фонда за отчётный период; Average Daily Room Rate (ADR) – средняя цена проданных номеров за ночь; Revenue per Available Room per Day (RevPAR) – средний доход на каждый доступный номер (включая непроданные). Кроме того, в «Рейтинге каналов продаж» инвестор может видеть, откуда поступают бронирования: напрямую, через сайт отеля, через популярные сервисы-агрегаторы, от туроператоров и т. д. 
  • В разделе «Отчёты агента» собственнику доступен ежемесячный отчёт обо всех расходах и выплатах, полагающихся инвестору.  Пользователями ЛК инвестора уже стали 96% клиентов RBI PM.

ARTSTUDIO Nevsky

1 из 2
ARTSTUDIO Nevsky

  • категория – 4 «звезды»; адрес: 2-я Советская ул., 4Б
  • введён в эксплуатацию в июле 2019-го, открылся в декабре 2019-го; 92 номера 
  • заполняемость на лето 2021 г. – 95% 
  • оценка на Booking.com – «Потрясающе»

ARTSTUDIO Moskovsky

ARTSTUDIO Moskovsky
ARTSTUDIO Moskovsky

  • категория по проекту – 3 «звезды» 
  • адрес: Заозёрная улица, 3, корпус 3
  • комплекс состоит из двух зданий: в одном корпусе 108 номеров, во втором – 249; номерной фонд поделён на пять категорий (площадью от 20 до 55 кв.м): Standard, Studio, Superior, Junior Suite и Suite
  • объект сдан в эксплуатацию в марте 2021 года

ARTSTUDIO M103

ARTSTUDIO M103
ARTSTUDIO M103

  • категория по проекту – 4 «звезды»
  • адрес: Московский пр., 103, корпус 6, литера И (у пересечения Ташкентской улицы с будущей Парфёновской улицей); 485 номеров 
  • продажи откроются в августе 2021 года

______________________________________________________________________________________________

Публикация подготовлена редакцией NSP.RU в рамках тематического проекта "Прорыв года"