Шлиссельбургский тракт против ремонта
Власти Петербурга выделили более 99 млн рублей на переукладку исторической булыжной мостовой и ремонт обочины на Шлиссельбургском шоссе. Градозащитники требуют отменить работы.
![](https://admin.nsp.ru/storage/medialibrary/46905/conversions/Шлиссельбургский_тракт_4-cropped-full_width-1633944431.jpg)
Подрядчику, судя по техническому заданию Дирекции комплексного строительства, подведомственной КРТИ, предстоит разобрать дорожную одежду.
После этого булыжный камень должен быть очищен щётками, а затем пройти пескоструйную обработку. Победителю тендера необходимо уложить его вручную на новое основание и обустроить газон.
На момент подготовки публикации контракт не заключён, однако победитель уже выбран: это компания «Возрождение».
Против проведения работ выступают градозащитники. Как отмечает петербургское отделение ВООПиИК, заявленная в закупке методика ремонта не подходит для участка сохранившегося вдоль Невы Шлиссельбургского тракта, в результате работ фрагмент мощёной дороги, построенной по указу Петра I, может быть утрачен.
(Для сравнения можно изучить
подготовленные фондом «Внимание» перечень работ и смету по реставрации
булыжной мостовой на
Марата.)
«Сохранившиеся участки булыжного покрытия от дома 233 до дома №325 по Шлиссельбургскому шоссе расположены в зоне охраны и охраняются соответствующими требованиями режима, установленными законом Санкт‑Петербурга №820-7. В ходе ремонта шоссе историческое булыжное мощение должно быть сохранено», – прокомментировали ситуацию в КРТИ.
В
2020 году уже предпринимались попытки ремонта Шлиссельбургского шоссе и
исторической дороги, однако под давлением градозащитников работы были остановлены.
По данным КГИОП, Шлиссельбургский тракт был проложен в первой половине XVIII века как часть почтовой дороги из Санкт‑Петербурга через Шлиссельбург в Архангельск. На территории Усть-Ижоры расположен наиболее хорошо сохранившийся отрезок исторической трассы, имеющий булыжное мощение.
Вдоль
дороги расположено несколько исторических зданий и сооружений, включая
объекты культурного наследия федерального значения «Церковь Святого
благоверного князя Александра Невского» и «Обелиск в память народного
ополчения во время Русско-шведской войны в 1788–1790 гг.». Часть дороги получила статус достопримечательного места (соответствующее распоряжение КГИОП доступно онлайн), однако, как сообщает ВООПиИК, охранный статус получил лишь небольшой участок сохранившейся булыжной мостовой.