Шлиссельбургский тракт против ремонта
Власти Петербурга выделили более 99 млн рублей на переукладку исторической булыжной мостовой и ремонт обочины на Шлиссельбургском шоссе. Градозащитники требуют отменить работы.

Подрядчику, судя по техническому заданию Дирекции комплексного строительства, подведомственной КРТИ, предстоит разобрать дорожную одежду.
После этого булыжный камень должен быть очищен щётками, а затем пройти пескоструйную обработку. Победителю тендера необходимо уложить его вручную на новое основание и обустроить газон.
На момент подготовки публикации контракт не заключён, однако победитель уже выбран: это компания «Возрождение».
Против проведения работ выступают градозащитники. Как отмечает петербургское отделение ВООПиИК, заявленная в закупке методика ремонта не подходит для участка сохранившегося вдоль Невы Шлиссельбургского тракта, в результате работ фрагмент мощёной дороги, построенной по указу Петра I, может быть утрачен.
(Для сравнения можно изучить
подготовленные фондом «Внимание» перечень работ и смету по реставрации
булыжной мостовой на
Марата.)
«Сохранившиеся участки булыжного покрытия от дома 233 до дома №325 по Шлиссельбургскому шоссе расположены в зоне охраны и охраняются соответствующими требованиями режима, установленными законом Санкт‑Петербурга №820-7. В ходе ремонта шоссе историческое булыжное мощение должно быть сохранено», – прокомментировали ситуацию в КРТИ.
В
2020 году уже предпринимались попытки ремонта Шлиссельбургского шоссе и
исторической дороги, однако под давлением градозащитников работы были остановлены.
По данным КГИОП, Шлиссельбургский тракт был проложен в первой половине XVIII века как часть почтовой дороги из Санкт‑Петербурга через Шлиссельбург в Архангельск. На территории Усть-Ижоры расположен наиболее хорошо сохранившийся отрезок исторической трассы, имеющий булыжное мощение.
Вдоль
дороги расположено несколько исторических зданий и сооружений, включая
объекты культурного наследия федерального значения «Церковь Святого
благоверного князя Александра Невского» и «Обелиск в память народного
ополчения во время Русско-шведской войны в 1788–1790 гг.». Часть дороги получила статус достопримечательного места (соответствующее распоряжение КГИОП доступно онлайн), однако, как сообщает ВООПиИК, охранный статус получил лишь небольшой участок сохранившейся булыжной мостовой.