НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

1 мая, 16:04

Шлиссельбургский тракт против ремонта

11 октября 2021 в 11:00

Власти Петербурга выделили более 99 млн рублей на переукладку исторической булыжной мостовой и ремонт обочины на Шлиссельбургском шоссе. Градозащитники требуют отменить работы.

Фото: КГИОП

Подрядчику, судя по техническому заданию Дирекции комплексного строительства, подведомственной КРТИ, предстоит разобрать дорожную одежду.

После этого булыжный камень должен быть очищен щётками, а затем пройти пескоструйную обработку. Победителю тендера необходимо уложить его вручную на новое основание и обустроить газон.

На момент подготовки публикации контракт не заключён, однако победитель уже выбран: это компания «Возрождение».


1 из 2

Против проведения работ выступают градозащитники. Как отмечает петербургское отделение ВООПиИК, заявленная в закупке методика ремонта не подходит для участка сохранившегося вдоль Невы Шлиссельбургского тракта, в результате работ фрагмент мощёной дороги, построенной по указу Петра I, может быть утрачен.

(Для сравнения можно изучить подготовленные фондом «Внимание» перечень работ и смету по реставрации булыжной мостовой на Марата.)

«Сохранившиеся участки булыжного покрытия от дома 233 до дома №325 по Шлиссельбургскому шоссе расположены в зоне охраны и охраняются соответствующими требованиями режима, установленными законом Санкт‑Петербурга №820-7. В ходе ремонта шоссе историческое булыжное мощение должно быть сохранено», – прокомментировали ситуацию в КРТИ.

В 2020 году уже предпринимались попытки ремонта Шлиссельбургского шоссе и исторической дороги, однако под давлением градозащитников работы были остановлены.

По данным КГИОП, Шлиссельбургский тракт был проложен в первой половине XVIII века как часть почтовой дороги из Санкт‑Петербурга через Шлиссельбург в Архангельск. На территории Усть-Ижоры расположен наиболее хорошо сохранившийся отрезок исторической трассы, имеющий булыжное мощение. 

Вдоль дороги расположено несколько исторических зданий и сооружений, включая объекты культурного наследия федерального значения «Церковь Святого благоверного князя Александра Невского» и «Обелиск в память народного ополчения во время Русско-шведской войны в 1788–1790 гг.». Часть дороги получила статус достопримечательного места (соответствующее распоряжение КГИОП доступно онлайн), однако, как сообщает ВООПиИК, охранный статус получил лишь небольшой участок сохранившейся булыжной мостовой.