НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

19 апреля, 09:43

Кудрово безопасно?

26 октября 2021 в 08:00

Жители Кудрово считают: из-за ошибок при проектировании внутриквартальных территорий во дворах происходят ДТП.

1 из 3

О проблеме граждане заговорили после того, как в октябре около детского садика рядом с Европейским проспектом машина толкнула трехлетнего ребенка. К счастью, основной удар пришелся на беговел, и малыш не получил травм.

Причиной аварии могла стать организация внутриквартального проезда, пишет активист Кудрово, член Общественной палаты ЛО Виктория Шапиро. На одной стороне внутриквартальной дороги обустроен тротуар, на другой находится детсад. Из-за припаркованных автомобилей видимость плохая. При этом знаки или дорожная разметка не предусмотрены, так как речь идет о внутридомовой территории. «Дети вынуждены протискиваться между припаркованными автомобилями и рисковать жизнью, переходя дорогу к саду/школе», – констатирует активист. По её мнению, проход к детским учреждениям должен быть беспрепятственным.


Смирнов Егор
аналитик Института дизайна и урбанистики ИТМО

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА  

Тут бы помогли антикарманы и какой-нибудь приподнятый переход. Запрет парковки метров на 5–10 в обе стороны от входа в детсад. При нулевой видимости и внезапно вылетающем из-за припаркованных машин ребенке даже маленькая скорость автомобиля может не уберечь от ДТП. Так что и лежачие полицейские в этом конкретном случае вряд ли помогли бы.

Автомобилисты будут возражать против ликвидации парковочных мест, которые частично стоило бы убрать, чтобы обеспечить безопасный переход. Строители-проектировщики скажут, что в этом месте нельзя сужать дворовый проезд, так как он должен соответствовать нормативам для проезда пожарной машины (по факту она там все равно может не проехать из-за парковки).

Такая дорожная ситуация наблюдается и поблизости с другими школами и детсадами. Между тем по статистике главная причина детской смертности (после проблем со здоровьем и врожденных заболеваний) – это попадание под машину. Чтобы реально бороться с проблемой, надо организовать безопасные пешеходные переходы и нормальную схему движения во дворах. И в целом при проектировании стоит думать об интересах жителей, а не исключительно о нормативах.

(То, как выглядят антипарковочные карманы, можно изучить в одной из заявок по проекту "Твой бюджет" NSP.)

Фото: Виктория Шапиро (опубликовано с разрешения автора)