Горячая линия для мусора
В Петербурге с 1 января начинается мусорная реформа. Смольный опубликовал телефоны на случай проблем с вывозом отходов.
С 1 января в Петербурге вывозит мусор с контейнерных площадок «Невский экологический оператор» (НЭО).
НЭО передал вывоз мусора субподрядчикам, причем в их список не вошло АО «Автопарк № 6 Спецтранс» – один из крупнейших перевозчиков. Это означает, что на контейнерных площадках, откуда вывозил мусор «Автопарк № 6 Спецтранс», будут работать новые фирмы, возможно, не знающие местную специфику.
Кроме того, непонятно, хватит ли у подрядчиков контейнеров (пухто) для мусора, не возникнет ли их дефицит. Будет ли достаточно автотранспорта у новых игроков рынка?
В конце декабря в соцсетях Ульянки появились сообщения о том, что сократилось количество баков, мусорки переполнены, а профильные ведомства ссылаются на регионального оператора. В пресс-службе НЭО нашему изданию сообщили, что компания, работавшая на этой территории, прекратила работу раньше срока. «Мы передали эту информацию новому перевозчику, который будет теперь обслуживать данный МО, чтобы избежать мусорного коллапса», – добавили в НЭО.
Инструкцию на случай проблем с вывозом мусора опубликовал Жилищный комитет. Гражданам предлагают звонить на горячую линию: 303-80-90. (NSP рекомендует спрашивать номер заявки.)
Также в Петербурге работает универсальная горячая линия по коммунальным вопросам: номер 004.
Обращения к управляющим компаниям и в профильные ведомства лучше направлять через электронную приемную. Также работает сервис ГИС ЖКХ. Зайти на него можно через регистрацию на госуслугах.
В обращениях, которые направляются в профильные ведомства, стоит воздержаться от нецензурной лексики (это повод не отвечать на письмо), целесообразно указывать адрес, точку на карте, прикладывать фотографии.
UPD. После публикации стало известно о том, что Смольный собирается штрафовать НЭО за невывоз мусора. Об этом сообщил "Деловой Петербург".