НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жилье и стройматериалы...» Антон Силуанов

26 июня, 22:45
6 марта в 09:52

«Искусство быть женщиной – это навык наравне с искусством управления»

О том, как управлять крупным проектом, вести команду вперед и при этом сохранять женственность, мы беседуем с Мариной Сторожевой, директором по продажам комплекса апарт-отелей VALO.

Сторожева
Марина

директор по продажам и управлению Комплекс апарт-отелей VALO

marina.storozheva@valoapart.ru

 Почему вы выбрали для себя сферу недвижимости и строительства? Какие основные векторы видите для развития в своей профессии?
– Еще в детстве я поняла, что хочу заниматься большими, амбициозными проектами. И всегда считала, что в сложностях есть возможности. Сфера недвижимости для меня всегда представлялась многогранной деятельностью. Тут нужно быть и юристом, и продавцом, обладать отличными коммуникативными качествами. Я училась принимать быстрые и четкие решения, потому что рынок у нас – очень меняющийся живой организм. А приобретение недвижимости для людей – одно из самых значимых решений в жизни. Сама я очень люблю общаться с клиентами, а возможность им помочь, сделать правильный выбор – очень важна для меня. Получаю от этого настоящее удовлетворение. Я начинала с менеджера по продажам, доросла до директора. А сейчас уже управляю нашим комплексом с точки зрения операционной деятельности. Второй вектор развития – содержательный: потому что всегда хочется развиваться на рынке, даже его обгонять. Если сперва мы начинали с продажи «квадратов», потом реализовывали среду обитания, то сейчас уже разговариваем с клиентами о стиле жизни, делаем акценты на том, что важно для них. Все они – состоявшиеся в жизни люди, которые производят целенаправленные инвестиционные вложения. По сути, я принимаю участие в формировании будущего клиента.  

 Что для вас самое интересное в работе? И чему бы еще хотелось научиться?
– Прежде всего, стратегирование – бесконечное по своим возможностям. Масштабы самой деятельности, проактивная позиция, обратная отдача и вовлеченность команды. Мне нравится быть двигателем и ядром команды, разгонять эту энергию и двигать вперед. А вот научиться, в первую очередь, я хотела бы большему делегированию некоторых рабочих задач, чтобы больше времени оставалось для масштабных вопросов. Хотелось бы уметь делать определенные паузы и остановки в своем, так сказать, забеге. Больше внимания уделять концептуальным направлениям, чем «операционке», и продвигать более качественный уровень бизнеса.  

 Случалось ли сталкиваться с гендерными стереотипами и как удается их преодолевать? Можете ли дать совет в этой тонкой области?
– Бывало, что тут скрывать. Преодолеваю – улыбкой и настойчивостью. Но если женщина способна поместить собеседника в свое видение и убедить принять ее концепцию, то говорить в итоге о каких-то гендерных стереотипах не приходится. А искусство быть женщиной – это навык наравне с искусством управления. Для меня очень важна женственность. Важно сохранять баланс, не перенимать мужской тип поведения в бизнесе.  

 Ваш идеал женщины-руководителя?
– Никогда не держала в голове какой-то конкретный образ. Ориентируюсь, прежде всего, на свой практический опыт. Я открыто говорю с людьми, много анализирую, способна изменить решение, не изменяя себе в целом. Я видела много женщин – успешных руководителей, достигших успеха в бизнесе. И знаю много тех, кто построил свое счастье и счастье своих близких. Но, как правило, это абсолютно разные женщины – либо бизнес, либо личное счастье. А для меня как раз важна гармония, сочетание работы и личной жизни – не в ущерб друг другу. Вот мой идеал.  

1 из 3
Фото: Марина Сторожева, личный архив

 Как насчет использования женских хитростей в бизнесе? Помогает ли в переговорах?
– Использую. Это помогает, особенно при работе со сложными клиентами. Так проще добиться взаимопонимания. Приветливая и доброжелательная улыбка, искренняя готовность выслушать располагают к себе. Даже когда клиент бывает не в духе, женское обаяние способно расположить его к себе. А это уже половина дела. Я не «железная леди» – я твердая, но гибкая по натуре.  

 Интересуются ли дети вашей работой? Высказывают ли они желание трудиться в той же сфере?
– Дети интересуются, они знают, что это большая и важная часть моей жизни. Хотя дома они видят меня прежде всего мамой – я уделяю этому большое внимание. Да, я остаюсь для них твердым наставником, но одновременно – нежной мамой. Моя дочь, по собственному желанию, подчеркну, пошла учиться по специальности «гостиничное дело». И опять же по своему желанию работает на стойке ресепшн. Она очень вдохновлена этим занятием, у нее есть конкретные цели. Поэтому, конечно, моя работа – пример для моих детей. Они видят: здесь можно осуществлять самореализацию и достигать успеха. Они понимают: мама делает что-то по-настоящему важное в мире, а не просто бесконечно пропадает на работе. Дети с большим пониманием относятся к моему делу, а я стараюсь выделить время на общение с ними: услышать, что им важно, и поддержать.