НАШ ЦИТАТНИК: «В 2024-м вступил в силу закон об НДС для застройщиков нежилой недвижимости. Все, кто успел получить разрешение на строительство апарт-отелей до этого, еще выведут свои проекты, но дальше это будет очень редкий продукт и другая стоимость реализации...» Яна Лепешина

18 апреля, 03:34

Как оспорить несуществующий долг за капремонт. Опыт корреспондента NSP

19 мая 2022 в 10:04

«Письма счастья» весной 2022 года получили многие петербуржцы. Их просят оплатить задолженности за капремонт, которых не существует. Корреспондент NSP не стала исключением. И прошла, если не семь, то парочку кругов ада, прежде чем выяснила, что с этим делать.

Долговые квитанции за капремонт получили многие петербуржцы. Фото: NSP

По данным Фонда капитального ремонта, на 2022 год петербуржцы задолжали 6 миллиардов рублей. Чтобы собрать хоть что-то из этой суммы, оператор объявил акцию: заплати долг и живи без пени. Суть ее проста, с апреля по июнь можно оплатить только сумму долга, без накопившихся штрафов за просрочку.

«Эти средства критически важны для сохранения облика нашего города и комфортной жизни, – отметили в фонде. – Мы надеемся, что акция поможет собственникам начать с чистого листа и больше не нарушать платежную дисциплину».

В итоге горожане начали массово доставать из почтовых ящиков листки с грозной красной надписью «Долговая квитанция по оплате взносов на капитальный ремонт». Кому-то выставили счет на 900 рублей, кому-то на десятки тысяч.

Хотели, как лучше, получилось… как получилось. Вместе с настоящими должниками, которых, действительно немало, квитанции пришли и добросовестным плательщикам. С проблемами в основном столкнулись те, кто оплачивал капремонт через личный кабинет «Петроэлектросбыта» (ПЭС) – напомним, ровно год назад платеж за капремонт переместился в единый платежный документ, а у горожан появился единый лицевой счет. Кроме того, жаловались и петербуржцы, которым приходят квитанции от ВЦКП (вычислительный центр "Жилищное хозяйство". – прим. ред.).

На многочисленные жалобы в профильных ведомствах среагировали быстро, разработав универсальную схему жалоб для несогласных с долговыми квитанциями. Насколько она реально рабочая – корреспондент NSP проверила на себе.

Алгоритм действий

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете Фонда капремонта

Этот процесс оказался несложным, но долгим. Похоже, все должники решили сделать это примерно одновременно. Сайт фонда оказался не рассчитан на такую нагрузку, и каждое действие сопровождалось его мучительными «раздумьями». Справедливости ради отметим, что спустя пару дней, когда ажиотаж спал, сайт стал работать быстрее.

  2. Проверить информацию о задолженностях в личном кабинете

На этом этапе я зависла надолго. Таблицы и отчеты для меня оказались абсолютно непонятны. Где-то я оплачивала взносы чуть раньше, где-то чуть позже. Поэтому строки некоторых месяцев зияли нулями, а затем указывались двойные и тройные суммы. Определить самостоятельно, какой из этих нулей считается задолженностью (к счастью, всего лишь за один месяц), я не смогла. Поэтому пришлось переходить к внеплановому этапу.

  3. Позвонить на горячую линию Фонда

«Ваша позиция в очереди 183, – вежливо сообщил мне автомат. – Расчетное время ожидания 34 минуты».

Затем робот помолчал немного и добавил, что во время разговора не допускается использование оскорблений и нецензурных выражений. Иными словами, если вам захочется повысить на оператора голос и высказать ему все наболевшее, ваше общение автоматически прервется. Через 20 минут ожидания на линии, я почувствовала, что предупреждение это было нелишним.

Сам разговор оказался продуктивным. Вежливый молодой человек быстро определил, за какой месяц к ним не поступил платеж. Но я-то точно знаю, что все оплачено через приложение «Петроэлектросбыта».

«Вам нужно предъявить квитанцию и чек об оплате, – пояснил оператор. Можете прислать документы по почте или привезти лично. Фонд проверит данные, если надо будет, свяжется с "Петроэлектросбытом" или ВЦКП. При положительном решении баланс счета скорректируют».

   4. Сверить квитанции и чеки

В приложении ПЭС меня ждал неприятный сюрприз. Единые квитанции есть, а вот единых платежей… в истории отображался только платеж за саму электроэнергию. Оплата капремонта не зафиксировалась нигде.

Консультация с горячей линией компании (туда я тоже дозванивалась полчаса) к результату не привела. Никакие фильтры платежей, как предлагала оператор, не сработали. Будем считать, что это мой сбой в приложении (хотя с таким же столкнулись и другие горожане). Но пришлось снова звонить в Фонд.

Там пояснили: в качестве чека об оплате можно приложить банковскую выписку или скриншот из платежного приложения. Главное, чтобы совпадал адресат платежа и сумма из единой квитанции. Пришлось искать еще и этот платеж.

Весь процесс суммарно занял у меня несколько часов. Дозвониться, изучить документы, платежи, выписки. В итоге я отправила обращение через сайт Фонда. Остается только ждать. 

Как оспорить долг за капремонт. Пошаговая инструкция

- Зарегистрироваться в личном кабинете Фонда капитального ремонта. Добавить в кабинет помещение, по которому пришла долговая квитанция.

- Во вкладке «взносы» посмотреть, за какие месяцы задолженность, или получить выписку по счету. Сверить полученную информацию с имеющимися квитанциями об оплате.

- Если информация из личного кабинета расходится с квитанциями об оплате, отправить обращение на сайте Фонда. К обращению необходимо приложить квитанции и чеки, подтверждающие оплату взносов.

Также можно написать заявление и приложить документы в Фонде капитального ремонта по адресу: Тобольская ул., 7 с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 и в пятницу до 16:45.

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ФОНДА КАПРЕМОНТА: (812) 703-57-30, (812) 703-57-01. Здесь можно узнать, за какие месяцы есть задолженность, если нет возможности сделать это онлайн.

Горячая линия "Петроэлектросбыта": (812) 679-22-22