НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 07:11

В Смольном объяснили, почему возникают сложности с транспортом в Шушарах

16 июля 2022 в 08:00

Комитет по транспорту Петербурга объяснил, что сложности с транспортом в Шушарах возникают из-за дорожной сети. Чиновники рассчитывают, что проблему решит трамвай.

Фото: Олег Золото

В Комитете по транспорту пояснили, что полноценное транспортное обслуживание Шушар появится только с запуском трамвая от Купчино. Кроме того, есть ограничения по работе автобусов, так как в Шушарах не все построенные улицы пока переданы городу. 

«Полноценное обслуживание Шушар сможем запустить, когда будет реализован трамвайный проект Купчино-Шушары-Славянка. И после того, как закончится сооружение улично-дорожной сети и она будет передана на баланс города. Дело в том, что маршруты общественного транспорта можно пустить только по тем дорогам, что введены в эксплуатацию, и они в свою очередь переданы организации, которая несет за них ответственность по безопасности — знакам, разметке, бордюрам», — сказал временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев. «Будем усиливать те маршруты, которые работают сейчас", — заверил он.  

«Мы знаем об этой транспортной проблеме. Так, в Славянке открывается два новых маршрута. В Шушарах коммерческий маршрут замещается на социальный. Если увидим, что маршрутов не хватает, то добавим объемы», — подчеркнул заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Павел Адарич. (Напомним, ГКУ «Организатор перевозок» отвечает за транспортную реформу в Петербурге). 

Пока же на проблемных участках появляются частные перевозчики, которые "закрывают" спрос. Так, в июле, по данным комитета по транспорту, в ходе проверок уже были изъяты несколько автобусов, выполнявших регулярные перевозки под видом заказных по нелегальному маршруту № К‑202: «ст. м. „Купчино“ — г. Пушкин».  

Кстати, сложности на дорогах в Шушарах прогнозировались еще до запуска транспортной реформы. «Появляются „лакуны“, например, в Шушарах, — пояснял NSP в 2021 году гендиректор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий. — Сейчас туда ездят много разных автобусов, которые действительно до Купчино сильно дублируются, но потом едут в отдаленные районы. А теперь останется один автобус, и жителям придется далеко идти до остановки». 

Трамвайная же ветка Купчино-Шушары-Славянка должна быть построена по концессионному соглашению между правительством Петербурга и компанией «Балтнедвижсервис». Начать стройку участники рассчитывают осенью 2022 года. Стоимость работ оценивается в 45 млрд рублей.