НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 08:34

В Смольном объяснили, почему возникают сложности с транспортом в Шушарах

16 июля 2022 в 08:00

Комитет по транспорту Петербурга объяснил, что сложности с транспортом в Шушарах возникают из-за дорожной сети. Чиновники рассчитывают, что проблему решит трамвай.

Фото: Олег Золото

В Комитете по транспорту пояснили, что полноценное транспортное обслуживание Шушар появится только с запуском трамвая от Купчино. Кроме того, есть ограничения по работе автобусов, так как в Шушарах не все построенные улицы пока переданы городу. 

«Полноценное обслуживание Шушар сможем запустить, когда будет реализован трамвайный проект Купчино-Шушары-Славянка. И после того, как закончится сооружение улично-дорожной сети и она будет передана на баланс города. Дело в том, что маршруты общественного транспорта можно пустить только по тем дорогам, что введены в эксплуатацию, и они в свою очередь переданы организации, которая несет за них ответственность по безопасности — знакам, разметке, бордюрам», — сказал временно исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту Валентин Енокаев. «Будем усиливать те маршруты, которые работают сейчас", — заверил он.  

«Мы знаем об этой транспортной проблеме. Так, в Славянке открывается два новых маршрута. В Шушарах коммерческий маршрут замещается на социальный. Если увидим, что маршрутов не хватает, то добавим объемы», — подчеркнул заместитель директора Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Организатор перевозок» Павел Адарич. (Напомним, ГКУ «Организатор перевозок» отвечает за транспортную реформу в Петербурге). 

Пока же на проблемных участках появляются частные перевозчики, которые "закрывают" спрос. Так, в июле, по данным комитета по транспорту, в ходе проверок уже были изъяты несколько автобусов, выполнявших регулярные перевозки под видом заказных по нелегальному маршруту № К‑202: «ст. м. „Купчино“ — г. Пушкин».  

Кстати, сложности на дорогах в Шушарах прогнозировались еще до запуска транспортной реформы. «Появляются „лакуны“, например, в Шушарах, — пояснял NSP в 2021 году гендиректор бюро транспортного планирования OTS Lab Тимофей Волоцкий. — Сейчас туда ездят много разных автобусов, которые действительно до Купчино сильно дублируются, но потом едут в отдаленные районы. А теперь останется один автобус, и жителям придется далеко идти до остановки». 

Трамвайная же ветка Купчино-Шушары-Славянка должна быть построена по концессионному соглашению между правительством Петербурга и компанией «Балтнедвижсервис». Начать стройку участники рассчитывают осенью 2022 года. Стоимость работ оценивается в 45 млрд рублей.