НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

27 сентября, 19:05
23 августа в 08:00

В июле в Петербурге было зарегистрировано 3766 ДДУ – в 2,6 раз меньше, чем в марте

Новые контуры рынка новостроек определились. Объем продаж (в штуках) – на уровне 40-50% от докризисных показателей.

ЖК Dreamline. Фото Группы ЦДС

С майского провала, когда продажи квартир в новостройках упали до абсолютного минимума, рынок начал понемногу восстанавливаться. В июне было зафиксировано на 75 ДДУ больше, чем в мае; в июле – на 787 сделок больше, чем в июле, сообщает петербургское Управление Росреестра. Но этот плавный рост, конечно, крайне далек от докризисных значений.

За семь месяцев 2022 года в Петербурге в общей сложности продано 39 456 квартир в новостройках – на 40% меньше, чем в допандемийном и докризисном 2019 году. При этом еще надо учитывать, что в первые четыре месяца спрос на новостройки был вполне ажиотажным, даже после введения санкций.

Теперь контуры новой реальности определились. Объем продаж (в штуках) – на уровне 40-50% от докризисных показателей. Программа субсидированных ставок действует, ниже 7% льготные ставки вряд ли опустятся, да и маловероятно, что дальнейшее снижение привело бы к росту покупательской активности. Идет донастройка: увеличивают лимит по IT-ипотеке (до 30 млн рублей), включают в льготные программы таунхаусы… Но это проценты и доли процентов в общем объеме спроса. Средние цены замерли, при этом растет разница между ценами предложения и фактической стоимостью жилья по реальным сделкам.

Важным фактором остается низкая активность на вторичном рынке: схема «продать старое жилье, чтобы купить новое» работает с перебоями.

«Рынок новостроек чувствует себя лучше, чем вторичка, за счет субсидированной ипотеки, - отмечает Максим Ельцов, руководитель «Первого ипотечного агентства». -  Ресурсы стимулирования спроса исчерпаны. На вторичке рекламные цены неизбежно пойдут вниз. Сейчас важно не как ведут себя цены, а будет ли нарастать объем сделок на вторичном рынке. Тогда и у рынка новостроек появится поддержка в виде перетока капитала со вторички на первичку».