Ненужное жилье в Петербурге: МВД хочет отдать Росимуществу квартиры, но федералы отказываются
Пять лет полиция города требует принять в казну 22 служебные квартиры, но юристы Росимущества настаивают, что сначала объекты необходимо привести в надлежащее состояние. Спорное жилье расположено в санитарной зоне КАД в Петербурге.
Главное управление МВД по Петербургу обратилось в арбитраж с иском к Межрегиональному теруправлению ФАУГИ (Росимущество). Полиция требует принять в казну 22 квартиры: семь на Рябовском шоссе, 109, литера А, шесть – на Рябовском, 113А, восемь – на ул. Бабушкина, 135Р. И еще одну в Ленобласти – в Пикалево, на Школьной ул., 35.
Квартиры находятся в федеральной собственности и закреплены за ГУ МВД на праве оперативного управления. В январе 2018 года полицейское ведомство извещало федералов: квартиры на Рябовском находятся в аварийном состоянии, пользоваться ими невозможно. В ноябре 2018-го – такое же письмо, но уже по квартирам на ул. Бабушкина. Переписка продолжалась и в 2019-м, и в 2020-м. МВД просило: «Заберите!» – Росимущество отказывалось. Последовал иск в арбитраж.
Юристы Росимущества заявляли встречные требования: «привести спорные объекты в надлежащее состояние».
Суд первой инстанции в марте 2022 года решил, что техническое состояние квартир для спора значения не имеет, и удовлетворил иск МВД. Решение было обжаловано в апелляции – с тем же результатом. Теперь юристы Росимущества подали кассационную жалобу, дело будет слушаться 2 ноября. (Дело А56-41501/2021.)
Жилищный вопрос в Петербурге решен полностью, но не окончательно. (Или наоборот.) Бесквартирных полицейских тоже хватает. «Зависшие» в юридическом тумане квартиры вызывают вопросы.
По данным сайта «МинЖКХ», дома на Рябовском шоссе и на ул. Бабушкина аварийными (по крайней мере, юридически) не являются. Здесь другая беда.
Комплекс зданий на Рябовском шоссе (107, 109, 111 и 113) строился во второй половине 50-х годов прошлого века, для офицеров Ржевского полигона. Эти четыре дома называли «Морскими». (Вариант: «Морская усадьба».) В одном из зданий была котельная и прачечная, сообщает паблик ВК «Новая Старая Ржевка». В центральном корпусе – трехуровневый балкон; подвалы соединялись переходами… Когда прокладывали КАД, трасса прошла вплотную к домам. От 109-го – буквально в одном метре (см. фото). Жильцов частично расселили, полицейские – остались. Администрация еще в 2011 году обещала перевести дома в нежилой фонд, сообщает «Канонер». Да как-то, видимо, не удосужилась.
Дом на ул. Бабушкина, 135Р – конструктивистская кирпичная пятиэтажка, построенная в 1932-м, часть жилмассива завода «Большевик». Сведений об аварийности нет; в 118 квартирах проживают 177 человек. Дом расположен в санитарной зоне КАД. Его, как и другие дома на Троицком поле, также собирались расселять аж с 2002 года; по некоторым сведениям, даже расселили – а потом заселили снова, устроив в них служебное жилье. (Постоянное не полагалось – из-за санитарных ограничений.)
Любопытно, что соседний дом, ул. Бабушкина, 133, действительно был признан аварийным и передан под программу «Молодежи – доступное жилье». Жилищный комитет сообщает, что после капремонта «в 2024 году 149 молодых семей – городских очередников смогут приобрести здесь квартиры на льготных условиях». Про «санитарную зону КАД» в сообщении жилкомитета не упоминается.
Ранее с федералами, на тех же основаниях, судилась Дирекция по строительству транспортного обхода.