НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

2 мая, 05:11

Мария Орлова: «Наиболее востребованной кредитной программой на рынке жилья остается семейная ипотека»

21 апреля 2023 в 14:28

Доля сделок с ипотекой в общей структуре продаж квартир в жилых проектах ГК «А101» составила 92%, отмечает директор по продажам группы в Санкт-Петербурге Мария Орлова.

Мария Орлова
Орлова Мария
коммерческий директор в Санкт-Петербурге
ГК «А101»

Доля 100% оплаты не превысила 4%, столько же пришлось на рассрочку. Большую часть кредитов на покупку квартир в проектах «А101 Лаголово» и «А101 Всеволожск» (с момента их продаж этой весной) выдал банк «Санкт-Петербург» – 64% всех сделок. При этом наибольшей популярностью у клиентов пользуется программа ипотеки в рассрочку при минимальной ставке – в 1,01% на период строительства дома.

На втором месте по объемам выдачи – Сбербанк с программой траншевой ипотеки (18%). На третьем месте – программы с субсидированными ставками в рамках господдержки от банка "ДОМ.РФ», того же Сбера и ВТБ (14%).

Наиболее востребованной ипотечной программой на рынке строящегося жилья остается семейная – 73% в общем объеме продаж. Не поступало заявок по стандартной и IT-ипотеке.

По нашим оценкам, доля субсидирования в общем объеме госпрограмм продолжает снижаться. Если в декабре 2022 года субсидирование занимало 39% продаж, то к апрелю доля таких ипотек составляет не более 7%. При этом заявки по индивидуальным программам выросли почти вдвое – с 34 до 63%. Кроме того, существенно выросло количество обращений за траншевой ипотекой.

Анализ целевой аудитории после старта продаж проектов ГК «А101» в петербургской агломерации показал, что примерно 70% посетителей офисов продаж – это семейные пары с детьми. Кстати, инициаторами покупки и фактическими собственниками квартир в соответствии с договорами долевого участия в 59% случаев выступают женщины, средний возраст аудитории – 39,6 года. В свою очередь, это говорит о востребованности качественного предложения семейного формата новостроек. Кроме того, расширение программы «Семейная ипотека» в начале 2023 года создало дополнительные возможности.

Анализ географии спроса свидетельствует о том, что порядка 23% покупателей в проекте «А101 Лаголово» являются адептами южной локации с пропиской в Ломоносовском районе Ленобласти или в Красном Селе. Еще около 20% планируют переехать в Ленобласть из других регионов – в частности, Московской, Мурманской и Архангельской областей, а также из Краснодарского края.

 

Реклама / Застройщики ООО «СЗ «Лаголово-1» и  ООО «СЗ «М11» (ГК «А101») / Проектные декларации на www.наш.дом.рф 

erid: Pb3XmBtzt5h379PykJuEoTbbsxeczfSGYtSg2ir