23 ноября, 08:07

Шесть лет строго режима получил Владимир Салтыков, организатор мошенничества с квартирами

27 февраля в 12:13

Традиционные виды мошенничества модифицируются и уступают место аферам на основе «социальной инженерии».

Фото пресс-службы СК ЛО

Приговор Салтыкову вынес Колпинский районный суд. В перечне статей – мошенничество (ст. 159 УК РФ), вымогательство (статья 163) и незаконное лишение свободы. 4,5 года по этому же делу получил Андрей Кротов, ранее 2,5 года суд отмерил Игорю Тодеру, сообщает Объединенная пресс-служба судов. 

Остальные соучастники получили условные сроки или были освобождены «за отбытым под следствием».

Члены преступной группы были арестованы в феврале 2021-го. Первый эпизод случился 10 лет назад. Соучастники нашли в Колпино гражданина, «ведшего асоциальный образ жизни», и отобрали у него по поддельным документам две комнаты в коммуналке на бульваре Трудящихся. По той же схеме другой потерпевший в 2018 году лишился комнаты на Пулковском шоссе, проблемная семья утратила право на квартиру на ул. Маршала Казакова. Одного из пострадавших вывезли в Новгородскую область и устроили работать на пилораму. Где и «контролировали его действия», вплоть до визита полиции. Завершилась карьера мошенников еще одним эпизодом в Колпино, в 2019 году, также с похищением человека.

Традиционные виды мошенничества модифицируются и уступают аферам на основе «социальной инженерии».

Правоохранители и участники рынка с тревогой отмечают резкий рост случаев телефонного мошенничества с квартирами. Недавно ситуация обсуждалась на Совете Ассоциации Риэлторов СПб и ЛО. Свежий эпизод: пенсионер лишился квартиры на Васильевском острове – его по телефону уговорили принять участие в «совместной операции ФСБ и ЦБ». История продолжалась чуть ли не месяц; он продал квартиру через агентство, а деньги (8 млн рублей) отдал курьеру. Теперь судится с новым владельцем, сообщает сайт 47news.ru.

По словам Максима Ельцова, генерального директора «ПИА Недвижимость», в группе риска – одинокие, пожилые, с дефицитом общения. Продавец, который действует под контролем мошенников, старается скрыть мотивы своих действий; он торопится, готов согласиться на существенные скидки. При этом формальных оснований отказывать в проведении такой сделки ни у агентства, ни у Росреестра может и не быть.