НАШ ЦИТАТНИК: «Самое правильное решение сейчас – продлить программу семейной ипотеки с увеличенной ставкой. Очевидно, что нагрузка на федеральный бюджет при ключевой ставке 19–20% колоссальная. Ставку по семейной ипотеке можно было бы поднять до 10–12% годовых...» Терентьев Сергей

18 октября, 03:56

В Петербурге хотят ввести обязательное обучение для пользователей электросамокатов

17 июня в 06:00

Управлять электросамокатом должны те пользователи, которые прошли специальное обучение, считают в комитет по транспорту Петербурга.

Фото: NSP

Управлять электросамокатом должны только те пользователи, которые прошли обязательные курсы в специальных "электросамокатных" образовательных центрах, – такую идею озвучил заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков на открытии школы вождения электрсамокатов в Красногвардейском районе города. Как вариант для будущего: подойдет и обучение в автошколах, прошедших аккредитацию. Итогом такого обучения стало бы свидетельство, подтверждающее возможность управлять электросамокатом, в том числе брать его в аренду. 

Чиновник предложил использовать сервис Госуслуг, чтобы там размещать подобные свидетельства или водительские удостоверения, с получением специального ID. После чего можно было бы арендовать шеринговый электросамокат. Речь, подчеркнем, пока идет только об озвученной идее, а не об уже готовом законопроекте.

Школу вождения электрсамокатов открыли рядом с "Охта Моллом", инициатором выступил сервис Яндекс Go. Обучение бесплатное (теория и практика) и доступно для совершеннолетних граждан.

Отметим, что идею обязательного обучения для пользователей электросамокатов ранее выдвигала общественная организация "Пошли-поехали". Помимо этого предполагалось расширить сеть веломаршрутов, маркировать парковки для этого транспорта, отказаться от нештрафуемого порога скорости для автомобилей снизить скоростной режим по центру города до 50 км/ч и 30 км/ч в отдельных зонах (это позволило бы уменьшить тяжесть аварий). 

В 2024 году на улицах Петербурга насчитывается около 48 тыс. арендных электросамокатов; в 2023-м их было 37 тыс., что позволило совершить около 30 млн поездок. При этом город имеет только около 150 км велодорожек (в 2025 году должно добавиться еще 9 км). В перспективе же разработанная стратегия развития велоинфраструктуры предполагает обустройство 857 километров маршрутов.

"Петербургское велосообщество" направляло в ходе слушаний по бюджету предложения о том, чтобы увеличить финансирование на строительство велодорожек, а именно предусмотреть в бюджете на будущий год 130 миллионов рублей, что позволило бы запланировать порядка 50 км велодорожек в год.