НАШ ЦИТАТНИК: «Рентабельность текущих и новых проектов у застройщиков будет стремиться к нулю. И с этим нам надо смириться на ближайшие несколько лет....» Анзор Берсиров

24 января, 05:19

В Приморском районе Петербурга достроен подземный переход около «Лахта-Центра»

Сегодня в 11:40

Сооружение подземного перехода около «Лахта-Центра» уже закончено, однако его откроют только после того, как РЖД закончит строительство железнодорожной станции «Новая Лахта».

Фото: Ирина Смирнова

Формально госконтракт на строительство подземного перехода около «Лахта-Центра» расторгли по соглашению сторон, поскольку «работ, выполненных подрядчиком и не оплаченных заказчиком, ... не имеется», пишет «Деловой Петербург». В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подтвердили, что строительство перехода уже завершено. Его протяженность составит порядка 240 метров.

Стоимость работ составила 2,2 млрд рублей. Контракт на строительство перехода заключили в 2021 году. Подрядчиком стало АО «Трест». Срок действия контракта истек в 2024 году, разрешение на ввод объекта еще не выдано.

Подземный переход откроется после того, как РЖД завершит строительство железнодорожной станции «Новая Лахта», опять же уточнили в Смольном. В общей сложности обустроено пять выходов: два к «Лахта-Центру» и на платформу будущей ж.-д. станции, два к остановкам общественного транспорта и один к запланированной ст. метро «Лахта».

Напомним, что в 2024 году комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга выдал задание на подготовку проекта планировки территории для транспортной развязки к «Лахта-центру» через железную дорогу и Приморское шоссе.

Помимо этого рядом с башней «Газпрома» пройдет новая магистраль М-32 Контракт на проектирование и строительство дороги М-32 Смольный заключил в январе 2023 года. Подрядчик — АО «ВАД». Стоимость работ составит более 18 млрд рублей, срок — до конца 2027 года.