НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

26 мая, 11:17
15 июля 2019 в 14:47

План для Шуваловского

Смольный согласовал проект планировки и межевания для строительства Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной с развязкой ЗСД.

Смольный согласовал проект планировки и межевания для строительства Шуваловского проспекта от Камышовой улицы до Планерной с развязкой ЗСД.

Вопрос рассмотрен сегодня на заседании правительства, сообщает «Фонтанка». Протяжённость участка составит 2,92 км, расчётная интенсивность движения – порядка 38 000 транспортных единиц в сутки (максимальная нагрузка – 42 000). Потребуется вынос существующего разворотного кольца общественного транспорта с Камышовой на участок северо-восточнее примыкания к ней Шуваловского. На участке запланированы четыре остановки общественного транспорта – по две в каждом направлении. Проект предусматривает сохранение аллеи Журналистов, дополнительно спроектированы тротуары для пешеходов и велодорожки с двух сторон от Шуваловского проспекта. Предусмотрено устройство неразводного мостового перехода через Глухарку. Развязка с ЗСД должна быть построена в 2020-2021 годах. Сейчас связь Приморского района с ЗСД осуществляется через развязку с Богатырским проспектом, уровень загруженности которой очень высок большую часть суток.

Слушания по проекту планировки прошли в декабре. На них выступали и противники стройки. «Должна быть альтернатива этой магистрали, – уверены местные жители. – Самый щадящий вариант – это вывод на Туристскую улицу. Да, он разрежет парк пополам, но сохранит благополучие заказника. Лучший альтернативный вариант – пустить проспект вдоль ЗСД и на Камышовую улицу, до той же Туристской». «Цинично и глупо по границам заказника делать магистраль, тем более что в перспективе она может стать огромной. Потом через Лахтинский разлив перекинут мост, прямо посередине», – возмущаются граждане. 

Строительство новой развязки и участка Шуваловского проспекта позволит улучшить транспортную связь «Лахта-центра» с ЗСД и основной частью Приморского района, обеспечит дополнительный выход на Парашютную улицу и КАД из густонаселённых районов, напоминают чиновники.

Временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов назвал проект строительства транспортной развязки Шуваловского проспекта и ЗСД очень важным, хотя и затратным. На строительство развязки в бюджете предусмотрено 157,6 млн рублей на 2019 год и 4,17 млрд – на 2020-й. По словам вице-губернатора Петербурга Эдуарда Батанова, строительство будет финансироваться за счёт взноса в уставный капитал АО «Западный скоростной диаметр». Конкурс на строительство съезда к Шуваловскому проспекту АО «ЗСД» может объявить в августе 2019 года, говорит Эдуард Батанов.

Напомним, что ранее правительство утвердило проект планировки с проектом межевания территории для размещения развязки Западного скоростного диаметра в районе Шкиперского протока. Интенсивность движения там составит около 55 000 единиц в сутки. Контракт на строительство развязки в районе Белоострова заключен с АО «ПО «Возрождение», ввести её должны до конца ноября этого года. 

Изначально три дополнительные развязки с ЗСД (съезды на Шуваловский, на Новое шоссе в районе Белоострова, а также развязка со Шкиперским протоком) должны были появиться в 2018–2019 годах, напоминает «Коммерсантъ». При этом объекты могли быть возведены в рамках существующего концессионного соглашения с ООО «Магистраль Северной столицы», которое строило и эксплуатирует ЗСД (принадлежит ВТБ и Газпромбанку). В 2016 году в компании рассматривали возможность строительства трех дополнительных развязок за свой счет. Однако позже финансировать строительство решили из городского бюджета. 

Фото: АО «Западный скоростной диаметр»