В Петербурге обсудили актуальные вопросы рынка апартаментов
В рамках конференции РГУД эксперты обсудили актуальную ситуацию с развитием сегмента апарт-отелей в условиях, когда инвесторы ждут обещанную доходность, конкуренты предлагают все больший сегмент услуг, а государство требует обязательной сертификации.

О текущих тенденциях рынка апартаментов рассказала директор Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (входит в холдинг Setl Group) Ольга Трошева. Так, все больше площадей в апартах выделяется под развитие инфраструктуры: добавляются переговорные и офисные помещения. А по словам участников дискуссии, среди гостей и посетителей комплексов большой популярностью пользуются студии для записи подкастов.
Еще одна тенденция: растет рынок специализированных управляющих компаний. Ситуация на рынке такова, что хорошая управляющая компания может выбирать с каким апарт-отелем она будет работать, а с каким — нет.
Коснулись ужесточения законодательства: с 1 сентября 2025 года по закону агрегаторам и маркетплейсам запрещают размещать рекламу про объекты, которые не прошли классификацию. Эксперты отметили, что пока рынок эти изменения не почувствовал. Однако как считает генеральный директор УК «Станция» Алексей Макаров, изменения должны помочь «настоящим» гостиницам и отсечь с рынка объекты размещения в жилом фонде.
Как пояснила директор RBI PM Евгения Мироненко, для сертификации актуально повышенное внимание к отдельным входам, инженерным системам, пожарной сигнализации — это нюансы, без которых сложно получить «гостиничную» категорию.
Говоря об операционной доходности, участники называли «средние» цифры в 7-8%. Партнер и директор управляющей компании Well Александр Погодин, отметил, что потолок операционной доходности для такой недвижимости — 10%. «Для нас слово доходность — ругательное», — добавил он, отвечая на вопрос о том, что делать с управляющими компаниями, которые обещают 30-40%.
По словам г-на Погодина, капитализация качественной недвижимости дает больше дохода — в пятилетний период он может удваивается, именно на это стоит делать ставку в нынешних непростых условиях.
"Преимущество апарт-отелей перед гостиницами в том, что вне туристического сезона часть номеров можно сдать в долгосрочную аренду", — добавила Евгения Мироненко.