НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

18 сентября, 10:46

Неудачная разводка

13 августа 2019 в 14:25

Дольщики ЖК «Георг Ландрин» жалуются, что застройщик – «Абсолют Строй Сервис» – пытается экономить, меняя проект и тем самым снижая его класс. Всё дело в «неправильной» системе разводки труб отопления.

Дольщики ЖК «Георг Ландрин» жалуются, что застройщик – «Абсолют Строй Сервис» – пытается экономить, меняя проект и тем самым снижая его класс. Всё дело в «неправильной» системе разводки труб отопления.

«Георг Ландрин» заявлен как проект бизнес-класса. Его возводят на Большом Сампсониевском пр., 77/7 – участок площадью 3,56 га ранее занимала кондитерская фабрика «Азарт». Продажи стартовали осенью 2017 года. Тогда на рынок вывели первую очередь – два корпуса на 451 квартиру, завершить которые планируют уже в этом году. Жильё во второй очереди начали продавать в конце 2018 года.

И вот несколько дольщиков первой очереди заметили, что застройщик отказался от поквартирной разводки труб водоснабжения в стяжке пола, а также от горизонтальной разводки сетей отопления, заменив её на обычную вертикальную. Граждане обвинили компанию в том, что она пытается в одностороннем порядке внести изменения в проект, которые «в корне меняют его классность», – это ухудшение продукта и качества жилья для будущих жителей. То есть то, что получится, должно стоить дешевле. «Мы опасаемся дальнейших изменений – сидим и ждём, что же будет в итоге», – написано в обращении дольщиков, которые также уверяют, что компания не идёт с ними на контакт, предлагая отправлять официальные претензии на юридический адрес в Буграх. Также они готовят коллективное обращение в прокуратуру.

Руководитель «Абсолют Строй Сервиса» Евгений Жуков объясняет казус человеческим фактором. В первой очереди проекта два корпуса – блок 1 и блок 2. В блоке 1 изначально была горизонтальная разводка, что предусмотрено проектной документацией, прошедшей экспертизу. А в блоке 2 проектом предусмотрена вертикальная. На старте проекта из-за ошибки начальника отдела продаж, который уже ушёл из компании, при заключении договоров долевого участия сначала брался один и тот же образец – то есть на квартиры в блоке 1 и 2 заключали типовые договоры. «У некоторых дольщиков просто неправильное приложение к ДДУ в части описания квартиры и способа разводки. Таких договоров всего 27 и большинство граждан понимают, что это человеческий фактор, адекватно отреагировали и готовы подписать дополнительные соглашения о корректировке. Несколько дольщиков говорят, что мы меняем проект, упрощаем его. Но мы действуем строго в рамках прошедшей экспертизу документации и никаких изменений не вносим», – говорит Евгений Жуков.

Вполне вероятно, что с несговорчивыми гражданами невнимательному застройщику придётся встретиться в суде.