НАШ ЦИТАТНИК: «В День строителя уместнее говорить не о зданиях как таковых, а о тех людях, которые их создают. И дай Бог, чтобы мы и дальше могли созидать, придумывать и воплощать свои идеи, делиться творчеством и передовыми мыслями...» Борис Мошенский

15 августа, 21:49
18 января 2018 в 09:50

Мурино требует жертв

Застройщики Мурино участвуют в строительстве транспортной развязки с КАД земельными активами. Безвозмездно и не вполне добровольно.

Застройщики Мурино участвуют в строительстве транспортной развязки с КАД земельными активами. Безвозмездно и не вполне добровольно.

Участки девелоперов будут переданы Ленобласти в качестве взноса в проект, их стоимость возмещаться не будет, пишет «Коммерсантъ».

В правительстве Ленобласти и раньше заявляли о намерении построить западный обход Мурино на деньги или по крайней мере с участием застройщиков, а транспортно-пересадочный узел в Девяткино – за счет частных инвестиций. «В корне неверна ситуация, когда мы повышаем привлекательность территории для застройщиков, выкупая у них же землю за счет бюджета. Предложим компаниям поучаствовать наделами в виде долевого взноса и общими усилиями возведем обход раньше запланированного срока», – говорил по этому поводу губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

Однако контракт на строительно-монтажные работы на развязке с КАД стоимостью 774 млн рублей (она является ключевым и наиболее затратным элементом западного обхода), подписанный с ПО «Возрождение» в декабре 2017-го, предстоит оплатить за счет регионального бюджета. Полная стоимость развязки, которую обещают построить к июню 2020 года, оценивается в 976 млн рублей. Область рассчитывала в этом проекте на помощь федерального центра, однако там смогли выделить всего 146 млн рублей. После этого региональные власти и  предложили застройщикам, работающим в западном Мурино и Буграх, безвозмездно передать под строительство принадлежащую им землю.

По данным «Коммерсанта», переговоры с собственниками земли возложены на управляющую компанию «Мурино». Речь идет о десяти участках. Владелец одного из них – компания «Недвижимость-Инвест» – уже отказался подарить государству почти 4,3 га. Процедура изъятия участка для госнужд уже началась, сообщает издание со ссылкой на Егора Баранова, генерального директора Регионального агентства транспортной инфраструктуры Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Кто владеет остальными девятью участками, в УК «Мурино» не сообщают. Но по условиям соглашения между управляющей компанией и Ленобластью, компания должна вернуть в бюджет региона те средства, которые будут потрачены на выкуп земли для госнужд. То есть при формальном соблюдении процедуры изъятия собственности фактически застройщиков принудят сделать пожертвование. Очередная встреча представителей строительных компаний и чиновников профильных комитетов Ленобласти должна состояться на следующей неделе.

И это еще не все. Александр Дрозденко упоминал о том, что аналогичные меры будут применяться и при строительстве других дорожных объектов: обхода Мурино и транспортно-пересадочного узла. Общая стоимость обхода Мурино оценивается в 2,3 млрд рублей, из которых 750 млн рублей должны были пойти на выкуп частной земли.

Экономика жилых проектов за КАД оказалась полна неожиданностей. Участки, приобретенные без всяких сервитутов, компаниям теперь приходится отдавать, а инженерные и социальные объекты строить (пока еще частично) за свой счет (то есть в конечном итоге за счет дольщиков). При этом областные власти жестко требуют соблюдения сроков ввода заявленных жилых комплексов.

На территории, по которой пройдет обход Мурино, работают Setl City, ГК «ЦДС», «Полис Групп», «Петрострой», «Арсенал-Недвижимость», «Норманн», Navis Development, «Мавис», ФСК «Лидер», «Самолет ЛО» и другие. Всего в Мурино заявлены 27 новых жилых комплексов. Это 3,8 млн кв.м жилья, рассчитанного по своим характеристикам на небогатого покупателя. Однако именно этим покупателям придется заплатить за создание с нуля не только инженерной, но и социальной и транспортной инфраструктуры в пригородных поселках Ленобласти.