НАШ ЦИТАТНИК: «Темпы роста ВВП в I и II кварталах оставались высокими. При этом инфляция ускорялась. Это означает, что экономика по-прежнему находится в состоянии значительного перегрева. Резервы рабочей силы и производственных мощностей практически исчерпаны...» Эльвира Набиуллина

27 июля, 04:18

Домик раздора

23 января 2018 в 10:12

Судебная тяжба вокруг деревянного домика на Петроградской наб., 24 может повредить строительству гостиницы.

Судебная тяжба вокруг деревянного домика на Петроградской наб., 24 может повредить строительству гостиницы.

Октябрьский районный суд по иску градозащитников заблокировал распоряжение КГИОП о снятии с дома охранного статуса. Это обеспечительная мера до окончательного решения суда. Если распоряжение все же отменят, проект создания отеля по этому адресу придется менять. А это деньги и время.

Сейчас у ветхого домика, обшитого кроспаном и  болтами, чтобы предотвратить его разрушение, статус обычного исторического здания. Это единственный сохранившийся образец архитектуры XIX века, сохранившийся на этом отрезке набережной Большой Невки. Именно поэтому в 2001-м его признали выявленным объектом наследия. Кроме того, считалось, что здесь жил Нобель. Потом оказалось, что известный промышленник не имел к этому зданию никакого отношения, и в конце 2016-го по результатам историко-культурной экспертизы КГИОП распорядился снять с него охранный статус. Уже тогда владелец недвижимости – ООО «Первая мебельная фабрика» – заказал АМ «Студия 44» проект строительства на прилегающем участке четырехзвездочного отеля. Деревянный домик сносить не собирались. Тем не менее градозащитники пошли в суд.

На прошлой неделе проект отеля одобрил Градсовет. По замыслу девелопера, в деревянном здании разместится ресторан под управлением компании Ginza. Руководитель АМ «Студия 44» Никита Явейн поясняет: «Мы относимся к этому объекту так, как будто он памятник. Замене подлежат только аварийные конструкции, в остальном – лишь реставрация. Внешне дом никак не изменится: скатная кровля, отделка штукатуркой по дранке – все сохранится». Кстати, некоторые из членов Градсовета возмущались, что закон требует сохранить это ничем не примечательное здание. Но Александр Кононов, зам. председателя петербургского  ВООПИиК, напомнил, что у градозащитного сообщества совсем иное мнение. И хотя  проект не вызывает серьезных нареканий, дом все-таки должен стать памятником.

Пока суд принял промежуточное решение.