НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 12:25

Вышел тысячный номер газеты «Недвижимость и строительство Петербурга». Осталась ли на информационном поле ниша для печатных СМИ?

18 февраля 2018 в 21:00

Из типографии (это такое место, где печатают буквы на бумаге)
вышел тысячный номер газеты «Недвижимость и строительство Петербурга».
С ума сойти — тысячный! И мы спросили у наших ньюсмейкеров:
как вы думаете, это показатель высокой выживаемости, знак качества,
как на старом вине, или символ дряхлости?

Может, это отличительный признак такого бумажного динозавра, нелепо застрявшего в высокотехнологичной эпохе? С какого времени вы читаете нашу газету? И действительно читаете или просматриваете сайт? Как полагаете — а двухтысячный будет? Остается ли на информационном поле ниша для печатных СМИ? Ответы получились на диво позитивными. Хотя мы не напрашивались. Надеемся, что это аванс, а не эпитафия!

Вячеслав Заренков,
генеральный директор Группы «Эталон»:

– Юбилейный, тысячный выпуск еженедельника говорит о его устойчивости, качестве и актуальности содержащейся в нем информации. Одной лишь достоверности уже мало, поэтому, чтобы развивать издание, наращивать его аудиторию, нужно писать еще и живо, с юмором, выработать свой стиль, подачу информации. У газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» это получилось. Я говорю об этом как давний читатель. И в связи с этим я бы не заострял сейчас внимание на форме — печатная версия или нет (в дороге я читаю с телефона, в офисе мне привычнее держать в руках газету), важно содержание! Информационный рынок, как и другие, развивается, меняется, постепенно перекочевывая в виртуальное пространство, тем не менее я верю, что печатные издания будут востребованы и через 20 лет. От всей души желаю редакции продолжать создавать такие же качественные, интересные и полезные материалы о рынке недвижимости нашего города. Тогда двухтысячный номер точно выйдет в свет!

Александр Ольховский,
вице-президент ПАО «Банк ВТБ»:

– «Недвижку» читаю, сколько себя помню. Тысячный номер — это, безусловно, признак того, что издание востребовано. Я бы не взялся прогнозировать, на каком носителе вы будете выходить еще через двадцать лет. Но в том, что «Недвижка» будет, не сомневаюсь ни секунды!
 
Сергей Галалу,
генеральный директор агентства недвижимости «Итака»:

– Тысячный номер — свидетельство стажа, опыта, высокого уровня профессионализма и востребованности, как бы пафосно это ни звучало. Газету читаю всю свою сознательную жизнь в сфере недвижимости, а она началась, сколько мне помнится, летом-осенью 1994 года. Не всегда получается прочитать номер полностью, но пробегаю по диагонали обязательно, выделяя интересное для себя. Сайт начал просматривать относительно недавно. Двухтысячный номер должен, просто обязан быть. Не знаю, доживу ли сам, но компания «Итака» заранее подписывается и на двухтысячный, и даже трехтысячный номера «Недвижки».

Алексей Шаскольский,
заместитель руководителя департамента оценки Института проблем предпринимательства:

– «Недвижку» читаю с момента ее основания. В нашем институте я постоянный дежурный по газете: получаю ее первым, прочитываю и отдаю коллегам. Сайтом чаще пользуюсь для того, чтобы копировать материалы, нужные мне для работы. Хорошо, что вы, не в пример другим, щедро своей информацией делитесь. Будет ли «Недвижка» выходить на бумаге и как долго? Скажу так: доживите до полуторатысячного номера, а там будет видно. Тенденция к уходу в «цифру» действительно есть, поговаривают уже о проецировании текстовой информации в пространство, когда и экран не будет нужен. Но знаете, некоторые издания приятно взять в руки. И «Недвижка», безусловно, к ним относится. Что-то должно остаться на бумаге, хотя бы для людей, родившихся в другую эпоху.

Эдуард Тиктинский,
президент RBI (входят компании RBI и «Северный город»):

– Цифры — вещь конкретная: если газета выходит уже тысячу недель, значит, это кому-нибудь нужно! Это признак того, что информация о ситуации в сфере недвижимости продолжает оставаться востребованной. А форма подачи этой информации — в печатном или в электронном виде — это вопрос уже вашего личного удобства. 

Я регулярно просматриваю статьи в интернет-версии, но у нас в офисе каждую неделю есть и печатная газета. Загадывать еще на много лет вперед не буду: кто знает, как изменятся информационные технологии, может быть, скоро наш мозг научится напрямую подключаться к Интернету. А бумажные издания будут выходить только по особым случаям. Двухтысячный номер, например…

Николай Казанский,
генеральный директор компании Colliers International в России:

– У меня к вашей газете особое отношение. В 1997 году, поступив в Политехнический институт, я попал на кафедру к Евгению Семеновичу Озерову. На первом же занятии он сказал нам: «Чтобы заниматься недвижимостью, нужно обладать информацией, быть всегда в курсе событий. А наиболее профессиональный информационный ресурс, как минимум в Петербурге, — это газета «Недвижимость и строительство Петербурга». И с сентября 1997-го я три года каждый понедельник не только покупал и читал «Недвижку», но и периодически перелистывал. Я несколько лет хранил архив газеты, а также ежегодные каталоги «НП». Считаю, что газета сыграла огромную роль в формировании рынка недвижимости не только Петербурга, но и России. 

Более 20 лет и 1000 выпусков — это хороший рубеж. Могу сказать, что в нашей отрасли ни одно издание не выдержало такого срока. Недвижимостью я занимаюсь с 16 лет, и все это время помню и знаю «Недвижку», это бóльшая часть моей жизни.

Надеюсь, что дверь в будущее недвижимости Петербурга есть не только для газеты, но и для портала, который дает актуальную и точную информацию профессионалам рынка и всем желающим. Хочу пожелать, чтобы газета продолжала выходить и в оффлайне, и в онлайне, и чтобы сохранился талантливый коллектив.

Конечно, если смотреть на 20 лет вперед, то бумажные носители будут минимизированы, и они будут уже цениться не так, как сегодня. Все больше востребованы ресурсы, которые дают информацию оперативно: ежедневно, ежечасно. Поэтому в ближайшие 10–20 лет имеет смысл не только выживать, а трансформироваться. Это касается всех печатных СМИ. В каком-то виде печатная продукция останется, иногда хочется взять в руки красивое издание, полистать, почитать. Но большинство людей уже получают информацию не только через сайты изданий, а через всякие другие мессенджеры.

Рафаэль Даянов,
руководитель АМ «Литейная часть-91»: 

Думаю, что ни­ша для печатных ин­фор­ма­ци­онных изданий будет всегда, так что и 2000-й выпуск газеты — не за горами. Я постоянный читатель вашей газеты: читаю все, что связано с архитектурно-реставрационной темой. Поздравляю редакцию с выходом юбилейного номера, думаю, это знак устойчивости и стабильности. Отдельная благодарность Елене Кузнецовой — за то, что не изменяет теме, и за объективность.

Николай Вечер,
вице-президент GVA Sawyer:

– Читаю вашу газету чуть ли не с самого первого ее номера и считаю, что 1000-й номер — это символ способности к изменениям. А символом дряхлости для газеты является ее закрытие. В первые годы «НП» была практически единственным городским изданием, специализирующимся на вопросах недвижимости, умудряясь при еженедельном формате оставаться еще и новостным изданием. 

Сейчас я уже редко читаю «бумажные» газеты, переключившись на электронные варианты прессы, но у «НП» есть и такой вариант. Жаль, что рынок становится скучнее и все больше места занимают новости гос­органов и жилищных новостроек. Надеюсь, что свежее дыхание рынка еще пролистнет страницы вашей газеты к 2000-му номеру! Поздравляю!

Максим Жабин,
заместитель генерального директора ООО «Лиговский канал»:

– Великолепный показатель. Это свидетельство не старости, а постоянства. Конечно же, в век высоких технологий я прибегаю к электронной версии, но только в исключительных случаях: путешествие, необходимость переслать информацию коллегам и т.п. В большинстве случаев беру печатное издание и, как уже повелось с момента создания первых выпусков, перед работой с большим удовольствием читаю вашу газету. Это дань классике, и со мной согласится, скорее всего, большинство моих коллег. Как и 2000-й, и 3000-й экземпляры останутся и будут радовать нас информацией.

Алексей Белоусов,
генеральный директор СРО А «Объединение строителей СПб»:

– Выход в свет тысячного номера газеты «Недвижимость и строительство» действительно говорит о ее выживаемости. Безусловно, это качественное издание, которое с годами становится все лучше, как старое вино. И главное пожелание здесь одно — чтобы со временем прекрасное вино не превратилось в уксус…

Хотелось бы отметить, что за те двадцать лет, которые я читаю газету, качество статей и публикаций этого издания остается стабильно высоким, а содержание — актуальным и насыщенным. Надеюсь, когда-нибудь в свет выйдет и двухтысячный номер газеты. Несмотря на меняющиеся условия нашей жизни всегда находятся люди, предпочитающие читать бумажные варианты изданий, держать в руках материальный носитель информации, а не выбирать его виртуальную альтернативу.

Михаил Медведев,
генеральный директор Группы «ЦДС»:

– Поздравляю, 1000 — это только начало! Форма не так важна, как содержание. Я читаю газеты как в печатном, так и в электронном виде, и не могу сказать, какой способ для меня предпочтительнее. Бумага — ценный носитель информации. В Интернете все сиюминутно, в любой момент можно что-то исправить или вовсе удалить — в этом тоже есть свои плюсы, но, как известно, что написано пером... Поэтому печатные материалы в сознании человека имеют больший вес, так как более трудозатратны и осязаемы. В конце концов, почитать свежий номер хорошей газеты с чашкой кофе в руках — еще и эстетическое удовольствие. Главное, чтобы издания оставались качественными: актуальными, интересными и злободневными. Чего вам и желаю!

Cвятослав Гайкович,
руководитель АМ «Студия 17»: 

– Поздравляю со статусным номером! Хорошо помню, как весь архитектурный мир ждал тысячного выпуска британского журнала Architectural Review. Потом он у меня куда-то затерялся. Но вот 1000-й номер «Недвижимости и строительства» у меня никуда не пропадет! И 2000-й выпуск любимой газеты непременно будет!

Юрий Добровольский,
заместитель руководителя Петербургского городского филиала Мосгосэкспертизы:

– Сначала хочется поздравить с 1000-м выпуском и 25-летием издания, поблагодарить за вашу работу, от всей души пожелать газете и всему коллективу творческих успехов, новых идей и благополучия.

Ваше долголетие — показатель качества работы и актуальности публикуемых материалов. Несмотря на развитие Интернета, для многих предпочтительнее бумажный вариант газеты, так что это отличительный признак клиентоориентированности.

С какого именно момента читаю газету, сказать сложно, не менее пяти лет. Цифра внушает уважение и характеризует вас как надежного партнера. С информацией предпочитаю знакомиться в бумажном варианте, хотя, бывает, просматриваю сайт.

Ждем и двухтысячный, и трехтысячный, если доживем. В вашей работе важна актуальность предоставляемой информации, а форма подачи вторична. При со­временном темпе развития технологий сложно прогнозировать, что будет через 25 лет. Скорее всего, объем печатных тиражей снизится при одновременном увеличении охвата аудитории.

Михаил Мамошин,
руководитель архитектурной мастерской: 

– Читаю газету с момента ее выхода в 1990-е годы. Она заинтересовала меня культурологическими, архитектурными, краеведческими темами. Хотя это не основное направление издания, но читать эти публикации всегда интересно. К тому же в то время это была первая газета, которая стала уделять им внимание. Сейчас я и газету читаю, и сайт просматриваю. Считаю, что такой двойной формат издания очень полезен: Интернет позволяет давать оперативную информацию, а бумага материализует виртуальную новостную реальность.

Алина Плетцер,
генеральный директор ООО «Негосударственный надзор и экспертиза»:

– Если не пытаться обогнать время и иногда делать паузы в круговороте дел и встреч, то чтение свежего печатного номера газеты под чашечку кофе — это хорошая возможность полезного отдыха. А «Недвижимость и строительство Петербурга» всегда приятно взять в руки. Поздравляю коллектив газеты с солидным достижением! Вам удается не ронять планку и оставаться интересными и разнообразными в условиях сложной экономической ситуации в строительной отрасли. Желаю вам не терять позиции, оставаться на острие новостей, всегда быть на связи со своими читателями и выпустить еще не одну тысячу номеров газеты!

Елизавета Яковлева,
руководитель маркетинга и аналитики «Лаборатории МЕТРОВ»:

– Газету я читаю с 2003 года — тогда я пришла на рынок недвижимости. Это очень важно, что есть такие издания, которые предоставляют актуальную востребованную информацию о рынке недвижимости. Сайт удобен, однако пролистывать газету, ощущая глянец страниц, запах типографской краски, приятнее, это воздействует на все рецепторы. 

Двухтысячный номер в бумажном виде, думаю, уже не выйдет: слишком много деревьев уйдет на предыдущие номера, ресурсов становится все меньше, а технологии шагают все быстрее. В электронном виде желаю газете долголетия и процветания!

Дмитрий Панов,
генеральный директор ГК «Доверие»:

– По случаю тысячного номера хочется перефразировать клас­­сиков: «Если бы газеты «Недвижимость и строительство Петербурга» не было, ее бы следовало выдумать». И никакие гаджеты не заменят удовольствие держать в руках качественную, отпечатанную в типографии прессу. Я уверен, что таких ценителей хватит и на двухтысячный, и на пятитысячный номер. 

Главное, что хочется пожелать нам всем, — это сохранить и приумножить целевую аудиторию вашего издания, а для этого необходимо, чтобы предложения Петербурга по смягчению 214-ФЗ были приняты. Так что предлагаю 1001-й номер посвятить этим важным вопросам.

Александр Романенко,
президент корпорации «Адвекс»:

– Целое поколение специалистов выросло на этом издании! Я читаю «Недвижку» именно в бумажной версии. Впрочем, как и книги.

Возможно, моя оценка будет субъективной: нас многое связывает, мы были партнерами с первых лет формирования рынка, а ситуации случались очень непростые.

Конечно, приходят новые технологии. Но это всего лишь инструмент, способ подачи. Бумажные издания тоже останутся, если они в тренде. И на западе, и у нас качественные издания возвращаются к бумаге: они востребованы, у них есть своя ниша.  

Евгений Герасимов,
руководитель АМ «Евгений Герасимов и партнеры»: 

– Поздравляю с 1000-м номером! Как говорится, стабильность — признак таланта! Читаю газету с самых первых номеров, и сейчас меня больше интересует бумажная версия — может быть, в силу привычки. Думаю, бумажные СМИ останутся — как и книги, как свидетельства искусства печати. Будет ли 2000-й номер? Не знаю, но надеюсь, что будет.

Владислав Фадеев,
руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге:

– Это показатель востребованности газеты у читателей — профессионального сообщества. Качество и полнота информации — то, за что ценится «Недвижка». Ну и за тот юмор, который иногда проскальзывает на страницах несмотря на серьезность издания. Газету еженедельно читаю с 2008 года, хотя в последний год все чаще посматриваю на сайт. Хотелось бы пожелать редакции выпустить и двухтысячный номер, а нам всем — прочитать его, и с не меньшим интересом, чем тысячный!

Юрий Борисов,
управляющий партнер холдинга «АйБи ГРУПП»:

– Читаю с первого номера. Очень профессиональный и стабильный состав журналистов. Отсутствие фейков. Ребята, всех с праздником! 2000-му номеру быть. Я его собираюсь прочитать на бумажном носителе.

Галина Черкашина,
директор по маркетингу Knight Frank St. Petersburg:

– Я стала читать газету еще в далеком 1998 году, когда только начала карьеру в недвижимости. Но уже тогда издание отметило пятилетие — первый мини-юбилей — и было авторитетным источником самых актуальных новостей и аналитики. Тренды, тенденции, знаковые сделки, ключевые персоны, прогнозы и анонсы — все есть на страницах «Недвижимости и строительства Петербурга». 

Безусловно, с каждым годом электронные СМИ все больше вытесняют бумажные версии. Утром в понедельник я чуть реже, чем раньше, беру в руки газету, гораздо удобнее быстро пробежать глазами статьи на сайте. Но я верю, что и печатная, и электронная версии продолжат полноправное существование. От всей души поздравляю редакцию и весь коллектив любимой «Недвижки» с таким значимым событием, как выход тысячного номера! Желаю дальнейшего развития, свежих идей, не терять актуальности, сохранить и приумножить уровень экспертизы!

Михаил Сарри,
руководитель 6-й мастерской ЛенНИИпроекта: 

– Читаю газету с самого первого номера: нам ее привозят в институт, и я успеваю взять со стойки. Думаю, печатные издания сохранятся: темы, связанные с недвижимостью, интересны для многих, в том числе и для тех, кто не привык пользоваться Интернетом.

Иван Починщиков,
управляющий партнер компании IPG.Estate:

– Безусловно, тысячный номер газеты, специализирующейся на недвижимости, — это знак качества. Если в 2018 году газета выходит на бумаге, значит, это экономически выгодно, а это на сегодня основной показатель успешности, следовательно, грамотно выстроена не только редакционная политика, но бизнес-модель издания. «Недвижку» читаю давно, но в основном просматриваю сайт, чтобы быть в курсе событий. Однако если появляется свободное время, читаю информационные и аналитические материалы на страницах газеты. Уверен, что «НП» продолжит выходить в печатном виде, и будет двухтысячный номер.

Ирина Анисимова,
директор по развитию МФК «Лахта-центр»:

– Вашу газету читаю с начала 2000-х, как минимум. Сейчас кажется, что она была всегда — может быть, не такой известной, как нынче, но с самого начала — самой профессиональной. Я читаю и бумажную версию, если на работе выдается свободная минутка, и сайт — перехожу с «фейсбука», когда вижу интересные новости. Я не уверена, что через 20 лет у нас останется Интернет, но «Недвижка» останется точно!

Игорь Оноков,
генеральный директор компании «Леонтьевский Мыс»:

– Желаю, чтобы вы выпустили как минимум еще один номер, так как наша жизнь как «Тысяча и одна ночь». Вы сумели удержаться весь этот период. Это здорово.

Думаю, можно согласиться с тем, что это бумажный динозавр, застрявший в новой эпохе. Мы, люди, тоже быстро не меняемся, мы еще тоже динозавры. Но «Недвижка» востребована. Мне больше нравится читать газету, чем просматривать сайт, но все-таки современные технологии позволяют быстро и в любом месте получать нужную информацию.

Наверное, все 1000 номеров вряд ли читал. 2000-й выпуск? Почему бы и нет? Только вам нужно как-то перестраиваться, так как электронные СМИ все больше и больше входят в наш обиход. Ниша для печатных СМИ еще остается, но она реально сужается. На бересте мы уже не пишем.