НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

26 мая, 01:53
26 февраля 2018 в 10:35

Дороги пойдут в Газпром

Подключение «Лахта-центра» к Приморскому шоссе и улице Савушкина возможно при финансовом участии компании «Газпром». В федеральном бюджете денег на развитие улично-дорожной сети в Приморском районе не нашлось.

Подключение «Лахта-центра» к Приморскому шоссе и улице Савушкина возможно при финансовом участии компании «Газпром». В федеральном бюджете денег на развитие улично-дорожной сети в Приморском районе не нашлось.

К реконструкции второго этапа Приморского шоссе и строительству съезда от «Лахта-центра» к Приморскому шоссе (к северу от штаб-квартиры Газпрома) и съезда на улицу Савушкина (к югу от нее) Смольный намерен привлечь софинансирование ПАО «Газпром», пишет  «Коммерсантъ» со ссылкой на председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергея Харлашкина. Проект сейчас находится в Главгосэкспертизе. В апреле чиновники рассчитывают получить положительное заключение. Сметная стоимость оценивается в 3 млрд рублей.

Согласно проекту, выполненному компанией «Петербургские дороги», северная эстакада должна вести от Приморского шоссе до будущей площади у «Лахта-центра» с круговым движением. Южная эстакада от этой же площади дойдет до улицы Савушкина. С площади предусмотрен также выезд на Бобыльскую улицу. Эти планы предстоит реализовать до 2020 года.

В Газпроме информацию о возможном софинансировании транспортных объектов подтвердили. Однако окончательное решение компания примет, когда проект будет утвержден вместе со сметой, а Смольный сформулирует свои предложения по схеме финансирования. Поскольку дороги необходимы не только сотрудникам штаб-квартиры, но и всему району, который в последние годы активнее других застраивается жильем, речь может идти о концессии.

В 2018 году за счет бюджета Петербурга начнется реконструкция примыкающих к «Лахта-центру» улиц, выходящих на Приморское шоссе, напоминает издание. Стоимость работ, согласно адресно-инвестиционной программе Смольного, составляет около 1,6 млрд рублей. За счет города идет и строительство Южной улицы.

Однако уже на трассу М-49, которая свяжет Приморское шоссе в районе Ольгино с ЗСД к северу от Юнтолово, на продолжение Суздальского проспекта (от Парашютной до ЗСД) и достройку М-32 (от Приморского шоссе до М-39 севернее Ольгино) деньги придется добывать через государственно-частное партнерство с бизнесом. КРТИ еще не потерял надежды внести М-49 и М-32 в федеральную адресную пограмму на 2019-2021 годы, однако Минстрой пока не готов поддержать эти планы.

По данным «Ъ», уже в первом полугодии 2018 года в Петербурге появится консорциум, созданный для строительства транспортной инфраструктуры Приморского района на средства ВТБ и Евразийского банка развития.