НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

18 мая, 06:50
5 марта 2018 в 15:19

«Северный поток-2» наткнулся на якорь

С подводной трассы «Северного потока-2» нужно поднять археологические находки. Строители гарантируют исполнение требований закона об охране памятников.

С подводной трассы «Северного потока-2» нужно поднять археологические находки. Строители гарантируют исполнение требований закона об охране памятников.

Три из пяти обнаруженных «артефактов» уже спасены. Двурогий якорь, багор для подъема предметов, а также бочонок-анкерок для хранения пресной воды вытащены со дна Финского залива летом 2017-го, расчищены и переданы в краеведческий музей Кингисеппа. Подъем  адмиралтейского якоря образца 1862-го и шпиля парусного судна XVIII-XIX веков еще предстоит. Затраты на экспедицию оцениваются примерно в 30 млн рублей. Реликвии поднимут в предстоящую навигацию. До этого любые работы в радиусе 15 метров от места нахождения этих объектов запрещены. Кстати, на расстоянии около километра от будущего газопровода обнаружены останки двух исторических судов, но их решено оставить на месте, предстоящая стройка их не затронет.

Археологические исследования провел Институт материальной культуры РАН по требованию Комитета по культуре Ленинградской области. Заказчиком выступает ИТЦ специальных работ.

Кстати, акваторию обследовали дважды: с первой попытки снимки, сделанные при помощи гидролокатора, получились нечеткими. Пришлось задействовать более точную аппаратуру, которая и обнаружила предметы с исторических судов. Их признали выявленными объектами культурного наследия.

Кстати, параллельно с археологическими исследованиями шла работа по обезвреживанию найденных на дне мин и торпед.

Фото: 163gorod