Смольный лёг на рельсы
Аэроэкспресс от Пулково до Витебского вокзала построят москвичи. На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о намерениях между Смольным и компанией «Аэроэкспресс».
Аэроэкспресс от Пулково до Витебского вокзала построят москвичи. На Петербургском международном экономическом форуме подписано соглашение о намерениях между Смольным и компанией «Аэроэкспресс».
Соглашение касается создания на основе государственно-частного партнёрства железнодорожной линии протяжённостью 8,4 км, которая сократит дорогу от аэропорта до Витебского вокзала до 26 минут. Правда, столичный инвестор не собирается брать на себя всё финансирование проекта стоимостью 18,8 млрд рублей. До конца июня правительство Петербурга объявит конкурс на выбор концессионера, который захочет вложить в рельсы и поезда около 9 млрд рублей. Напомним, конкурс на аэроэкспресс уже не раз откладывали. Реализовать проект предполагают за четыре года.
«Петербург очень заинтересован в этом проекте, мы будем делать всё, чтобы он был реализован в срок и с высоким качеством», – сказал Георгий Полтавченко.
Компания «Аэроэкспресс» основана в 2005 году для обеспечения железнодорожных пассажирских перевозок между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево). «Аэроэкспресс» имеет собственный железнодорожный терминал на Павелецком вокзале и строит ещё один – в аэропорту Домодедово.
Интересно, что аэроэкспресс фигурирует и в соглашении, которое губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подписал с РЖД. Пока непонятно, как будут разделены финансовые обязательства между всеми участниками проекта.
С РЖД, кроме линии до аэропорта, город собирается также построить второй путь между станцией метро «Старая Деревня» и Белоостровом с платформой напротив «Лахта-центра», по которому пустят скоростные поезда «Ласточка». О переговорах по этому проекту между руководством РЖД и правительством Петербурга стало известно ещё в феврале.
«Ласточки» курсируют между Белоостровом и Финляндским вокзалом (через Старую Деревню и Сестрорецк) с ноября 2017-го. Однако с увеличением пассажиропотока после ввода и заполнения «Лахта-центра» этой ветке понадобится больше составов и улучшенная инфраструктура. Строительство второго пути протяжённостью 31,5 км с остановочными павильонами и платформами обойдётся примерно в 13 млрд рублей. Запустить его планируют до конца 2020 года.
В первый день ПМЭФ-2018 г-н Полтавченко договорился и о строительстве трамвайной линии Красное Село – Сосновая Поляна с компаниями IC ICTAS (Турция) и Astaldi (Италия). Проект собираются реализовать на условиях государственно-частного партнёрства до 2028 года. Эти компании также согласны инвестировать в строительство в Петербурге транспортно-пересадочных узлов и объектов портовой инфраструктуры – в общем объёме около 30 млрд рублей.