НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

22 ноября, 18:57

Метро приближается

23 января 2020 в 09:07

Подготовка к строительству станций метро «Планерная» и «Шуваловский проспект» начнётся в 2020 году.

Подготовка к строительству станций метро «Планерная» и «Шуваловский проспект» начнётся в 2020 году.

В 2020 году Смольный объявит два конкурса на подготовку территорий для строительства новых участков «зелёной» и «фиолетовой» линий метро, пишет «Коммерсантъ». После получения положительных заключений экспертизы по проектной документации Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проведёт конкурсы на выполнение строительно-монтажных работ. Стоимость строительства участка Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до станции «Планерная» (первоначальное название – «Зоопарк») протяжённостью 4,6 км оценивается в 42,5 млрд рублей, отрезка Фрунзенско-Приморской линии от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» длиной 2,8 км – в 22 млрд рублей. 

По данным Отраслевой схемы развития метрополитена, обе станции должны быть построены до 2025 года, хотя ранее председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин обещал, что ввод участка метро от «Беговой» до станции «Шуваловский проспект», включая станцию «Туристская» (другое название – «Богатырская»), запланирован на 2023 год. 

«Шуваловский проспект» будет следующей станцией за «Комендантским проспектом» и пересадочной на «Планерную» (следующая станция за «Беговой» и «Яхтенной»). Сейчас разрабатывается проект планировки территории для будущего строительства, его должны утвердить через год. Вестибюль запланирован на перекрёстке Комендантского и Шуваловского проспектов. Станция «Богатырская» расположится севернее пересечения Богатырского проспекта и Туристской улицы.

Претендентами на госконтракты по строительству новых станций подземки считаются «Метрострой», «СтройТрансГаз», «Ингеоком» и «Ойкумена», а также китайская China Railway Construction Corporation. «Метрострой», несмотря на сложное финансовое состояние и уголовное дело в отношении совладельца и экс-главы Николая Александрова, может побороться за новые контракты, если получит поддержку Смольного. По крайней мере, так считают эксперты. Напомним, что после ареста Николая Александрова компанию возглавил Сергей Харлашкин, бывший председатель КРТИ.