НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жилье и стройматериалы...» Антон Силуанов

28 июня, 08:46
21 июня 2018 в 07:12

Остановки по требованию

На одну автобусную остановку в Петербурге уходит 600 дней и миллионы рублей. В Смольном решают, как оптимизировать расходы.

В Петербурге планируют обустроить 500 остановок общественного транспорта. Одну остановку делают – внимание! – 600 дней.  

Новые остановки необходимы к 1 июля 2020-го. При этом по 111 адресам можно построить их без заездного кармана. Этого требует ГОСТ,  но в Петербурге организовать заездные карманы часто невозможно, утверждают в Смольном. Поэтому власти будут инициировать изменения в системе госстандарта. 

В Смольном создана очередная рабочая группа, которая будет курировать установку новых автобусных остановок. Предстоит собрать заявки от районных администраций, сформировать заявку на финансирование, а также придумать, как сделать остановки дешевле. 

О финансах можно судить, к примеру, по свежему тендеру на автобусную остановку на Кушелевской дороге, 5. Стартовая стоимость контракта – более 17 млн рублей (в ходе конкурса она, вероятно, будет снижена). Из этой суммы около 7 млн потребуется на переустройство дорожной сети (перенос водопровода, канализации, дорожного освещения и т.д.), более 5 млн рублей будет стоить сам остановочный пункт. 

 С 2012-го по 2017-й в Петербурге была обустроена 51 автобусная остановка. Сейчас делают ещё 59. Проектирование и строительство одной автобусной остановки занимает 600 календарных дней.