Казармы в жертву дороге
Две исторические казармы для служащих Варшавского вокзала на Малой Митрофаньевской улице снесли. Кто это сделал, неизвестно.
Градозащитники убеждены, что ценные постройки стали жертвой запланированного дорожного строительства, и винят в произошедшем КРТИ. В правоохранительные органы направлены заявления о возбуждении дела.
Как сообщают представители ВООПиИК, полуразрушенные казармы снесли в воскресенье, без всяких разрешений и согласований (по крайней мере, о таких бумагах ничего неизвестно). Исторические здания «в кирпичном стиле» были построены в середине XIX века. Ещё в 2013-м эксперт Маргарита Штиглиц рекомендовала внести их в Единый реестр объектов культурного наследия как наиболее ранние сохранившиеся постройки Варшавского вокзала.
В августе 2016-го рабочая группа Совета согласилась признать казармы памятником. Однако начались бюрократические проволочки. Градозащитники судились с КГИОП, и служители Фемиды обязали для начала включить здания в список выявленных объектов. Решение вступило в силу в мае 2018-го. Но необходимое распоряжение КГИОП так и не издал.
В июне градозащитники заметили: кто-то начал разбирать казармы по кирпичику – и обратились в полицию. Виновных не нашли, но вокруг поставили сплошной забор. Тем не менее под напором тяжёлой техники казармы рухнули.
Эксперты ВООПИиК полагают, что это сделано ради прокладки дублёра Московского проспекта – Измайловского бульвара. Хотя трассе «мешают» Митрофаньевское и Громовское кладбища, которые уже признали достопримечательным местом, чиновники рассматривают вариант виадука и не хотят кардинально менять магистраль. Так что, по всей видимости, казармы пали жертвой этой запланированной дороги. Как и дом 3 на Ремесленной ул. в прошлом году, который снесли ради моста Бетанкура.