Казармы в жертву дороге
Две исторические казармы для служащих Варшавского вокзала на Малой Митрофаньевской улице снесли. Кто это сделал, неизвестно.
Две исторические казармы для служащих Варшавского вокзала на Малой Митрофаньевской улице снесли. Кто это сделал, неизвестно.
Градозащитники убеждены, что ценные постройки стали жертвой запланированного дорожного строительства, и винят в произошедшем КРТИ. В правоохранительные органы направлены заявления о возбуждении дела.
Как сообщают представители ВООПиИК, полуразрушенные казармы снесли в воскресенье, без всяких разрешений и согласований (по крайней мере, о таких бумагах ничего неизвестно). Исторические здания «в кирпичном стиле» были построены в середине XIX века. Ещё в 2013-м эксперт Маргарита Штиглиц рекомендовала внести их в Единый реестр объектов культурного наследия как наиболее ранние сохранившиеся постройки Варшавского вокзала. В августе 2016-го рабочая группа Совета согласилась признать казармы памятником. Однако начались бюрократические проволочки. Градозащитники судились с КГИОП, и служители Фемиды обязали для начала включить здания в список выявленных объектов. Решение вступило в силу в мае 2018-го. Но необходимое распоряжение КГИОП так и не издал. В июне градозащитники заметили: кто-то начал разбирать казармы по кирпичику – и обратились в полицию. Виновных не нашли, но вокруг поставили сплошной забор. Тем не менее под напором тяжёлой техники казармы рухнули.
Эксперты ВООПИиК полагают, что это сделано ради прокладки дублёра Московского проспекта – Измайловского бульвара. Хотя трассе «мешают» Митрофаньевское и Громовское кладбища, которые уже признали достопримечательным местом, чиновники рассматривают вариант виадука и не хотят кардинально менять магистраль. Так что, по всей видимости, казармы пали жертвой этой запланированной дороги. Как и дом 3 на Ремесленной ул. в прошлом году, который снесли ради моста Бетанкура.
Фото: protect812