Порошкино требует развязки
Девелопер проекта «Евроград» настаивает на появлении новой развязки с КАД в створе Ольгинской дороги. Власти Петербурга и Ленобласти не уверены в её целесообразности.
Девелопер проекта «Евроград» настаивает на появлении новой развязки с КАД в створе Ольгинской дороги. Власти Петербурга и Ленобласти не уверены в её целесообразности.
С инициативой построить новую развязку Кольцевой с Ольгинской дорогой и выездом в деревню Порошкино в Смольный обратилась Северо-Западная энерго-ресурсная компания. Она отвечает за создание инженерной и дорожной инфраструктуры для города-спутника «Евроград». Проект стоимостью 120 млрд рублей с 2013 года ни шатко ни валко реализует компания «Пантикапей» с привлечением финансирования от Внешэкономбанка. Проект рассчитан на 22 000 жителей, для которых в Порошкино будет построен 1 млн кв.м жилья со всей необходимой социальной инфраструктурой и почти 3 млн кв.м деловых и промышленных объектов, включая индустриальный парк с логистической и производственной составляющей, рассчитанной на размещение IT-компании и высокотехнологичных производств. Также здесь должны появиться торговые, общественно-развлекательные и спортивные комплексы с гостиницами и ресторанами.
Девелопер выделил на формирование инфраструктуры 8 млрд рублей, из которых 2 млрд пошли на строительство двух съездов с КАД в районе Порошкино. Разрешения на строительство и на ввод обоих съездов пришлось добиваться через суд. Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» сопротивляется новым подключениям к КАД, так как возможности Кольцевой небезграничны.
Сейчас девелопер настаивает на появлении полноценной развязки, на которую он рассчитывал с самого начала проекта. Генеральный директор ООО «СЗЭРК» Дмитрий Яковенко представил в Смольный предложения по проекту. Заявка на получение технических условий уже направлена в ФКУ «Упрдор Северо-Запад». Реализовать проект предлагают по схеме концессии с участием федерального бюджета. Однако заказчик до сих пор не определён. К тому же будущая развязка отсутствует в схемах территориального планирования города и области.
Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин считает, что планы надо увязать с действующей Концепцией развития транспортной системы Петербурга. В 2018-м началась перестройка транспортного узла КАД – проспект Энгельса – Приозерское шоссе в многоуровневую развязку в непосредственной близости от Порошкино. Кроме того, перспективная магистраль М-7 тоже потребует развязки с КАД. Правда, М-7 вряд ли появится раньше 2048 года. Но всё-таки для начала г-н Албин предложил разработать градостроительную концепцию развития этой территории. С транспортной моделью и схемой, которая увязывала бы все элементы будущих развязок.