НАШ ЦИТАТНИК: «Стройка - это не набор для борща. Себестоимость нельзя рассчитывать по мифической корзине...» Алексей Белоусов

29 ноября, 15:51

Китайцев поселят в «Карелии»

13 сентября 2018 в 06:56
2 535

Китайцев поселят в «Карелии»

Компания «Базальт» купила гостиницу «Карелия» на улице Маршала Тухачевского. Её планируют перепрофилировать для обслуживания китайских туристов.

Компания «Базальт» купила гостиницу «Карелия» на улице Маршала Тухачевского. Её планируют перепрофилировать для обслуживания китайских туристов.

Компания «Охта Групп» продала трёхзвёздочную гостиницу «Карелия» компании «Базальт», пишет «Деловой Петербург». Стоимость сделки оценивается в 400 млн рублей. «Карелия» находится в Красногвардейском районе на улице Маршала Тухачевского, 27/2. «Охта Групп» купила отель в 2001 году. Площадь здания составляет 19 400 кв.м, участка под ним – 6400 кв.м. Его фасады, превращённые молодыми художниками в два громадных чемодана, занесены в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая трёхмерная картина в мире: рисунок занимает около 15 000 кв.м. Ремонт номерного фонда был полностью завершён в 2014 году. На сегодня отель насчитывает 359 номеров (включая 120 апартаментов). Работают рестораны, банкетные и конференц-залы. На прилегающей территории организованы парковочные места на 100 автомобилей.

В 2015 году собственник пытался продать отель на торгах Российского аукционного дома, выставив его за 440 млн рублей. Компания готова была арендовать объект на пять лет, взяв на себя все расходы по содержанию здания. Но покупателей найти не удалось. «Охта Групп» заявила проект реконструкции гостиницы в апарт-отель под брендом Upgrade для проживания иногородних сотрудников IT-компаний. Но он реализован не был.

После сделки по «Карелии» под управлением «Охта Групп» остаются хостел «Граффити» на Лиговском пр., 33–35, арт-отель Trezzini на Большом проспекте Васильевского острова и отель Ambassador в итальянском городе Пезаро.

В «Базальте» покупку отеля не комментируют. Предположительно, новый собственник намерен переориентировать «Карелию» на работу с китайскими туристами, количество которых постоянно растёт. Так, только в этом году Петербург, по прогнозу, примет около 1 млн гостей из Китая.

«Приём китайского массового туриста – определенное испытание средства размещения на прочность. Причём зачастую – в буквальном смысле слова, так как амортизационные издержки очень высоки. Однако если в ходе реконструкции «Карелии» это будет учтено – продукт будет востребован, современных крепких трёхзвёздочных отелей в городе немного. Готовых сконцентрироваться на непростом китайском массовом сегменте – ещё меньше», – комментирует Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia.